На Николаевщине на весовых комплексах «семья» собирала в сутки больше миллиона гривен взяток

Комментарии:

Сегодня в штабе Народного ополчения Николаевщины на улице Большой Морской состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации с весовыми комплексами, с которым на дорогах области уже несколько недель воюют николаевские дальнобойщики. Очередной «бой» произошел в четверг возле Коблево на границе Николаевской и Одесской областей, где водители грузовиков с помощью николаевских ополченцев вынудили убрать очередную весовую.

Представитель перевозчиков Анатолий Мотыка напомнил, что это специальные весы, которые летом - в период интенсивных перевозок во время сбора урожая - контролируют, не перегружена ли фура. Но на самом деле, уверяют дальнобойщики, это попросту машина для сбора взяток. Чтобы проехать весовой комплекс, где дежурят сотрудники ГАИ, облавтодора и Укртрансинспекции, не заезжая на весы, нужно заплатить 200 гривен. И не важно, есть у грузовика перевес или нет, - весы всегда покажут нарушение, уверяют перевозчики. Оборудование не имеет никаких сертификатов и никем не проверяется.

Пять весовых на пути - это, как минимум, тысяча гривен поборов. С другой стороны официальный штраф за перегруз просто драконовский...

Командир Народного ополчения Николаевщины Николай Тросиненко провел нехитрые подсчеты и сообщил, что с трех весовых комплексов области (на данный момент они по настоянию водителей убраны с дорог) «хозяева жизни» собирали в сутки больше миллиона гривен взяток! Раньше эти деньги шли «семье». Однако и нынешним летом - после победы Майдана - поборы на дорогах никуда не делись... «Сейчас патриоты Украины реагируют на весовые комплексы как на флаг России, висевший некоторое время назад на мемориале ольшанцев» , - сказал Мотыка.

Перевозчики предложили свой механизм решения проблемы. Они готовы официально платить за перегруз транспорта фиксированную цену при условии, если эти деньги пойдут не в карман чиновника, а на ремонт дорог. По словам Мотыки, водитель каждой перегруженной машины будет платить по 50 или 100 гривен в каждом регионе, через который проезжает. В Николаевской области летом по дорогам колесят, минимум, две тысячи зерновозов в день. Умножаем это число на 50 и получаем 100 тысяч гривен в сутки, 3 миллиона гривен в месяц на ремонт дорог. И все легально. А пункты приема денег можно обустроить на границе областей или на автозаправочных комплексах. «Мы заинтересованы в том, чтобы не бить грузовики на плохих дорогах и не тратить деньги на ремонт», - сказал Мотыка.

Также, сообщили участники пресс-конференции, в Николаевской области создана рабочая группа, в которую вошли представители перевозчиков и «Народного ополчения Николаевщины». Они разрабатывают изменения в законодательстве, которые позволят регулировать работу габаритно-весовых комплексов.