Помогая незнакомым, Лидия и сама получила поддержку, на которую не рассчитывала

Комментарии:

Говорят, плохие поступки оборачиваются против нас: зависть, злость, месть возвращаются с утроенной силой. К счастью, добро также возвращается. Причем, когда этого уже не ждешь. И никакой мистики здесь нет.

…Уже больше месяца Лида жила в больнице - 16-летняя дочь Галя попала в аварию, разбилась на мотоцикле. Мотоцикл был не ее - приятеля. Он уговорил ее прокатиться по вечернему городу, вот и покатались… У парня - множественные переломы, у дочки - травма головы, позвоночника, сломаны руки и ноги.

Лида старалась держаться, понимая, что ее настрой передается дочери. Но делать это было невыносимо - еще вчера девчонка училась в школе, слушала музыку, танцевала, а сегодня - не в силах пошевелиться. И самое ужасное, что завтра ничего не изменится: врачи вытащили ее с того света, но сказали, что Галя останется инвалидом. «Если получится, отправьте дочь на реабилитацию - в Германии есть клиники с прекрасным оборудованием. Мы такими возможностями не располагаем», - сказали они.

- Ну, что, доигралась? - набросился на Лиду Игорь, услышав вердикт врачей. - Откуда мы возьмем деньги на лечение, если ты все растащила из семьи?

- Что ты такое говоришь? Я тебе что, воровка какая-то?

- Да ты хуже! Кто ползарплаты отдавал на спасение незнакомых людей? Кто покупал вещи для бездомных, посылал деньги в благотворительные фонды?

Лида замолчала. Какой смысл спорить? Кого-то беда сплачивает, а их, похоже, разъединила. Да, она была убеждена - людям надо помогать.

Лида, конечно, не могла оплатить лечение всем нуждающимся: она работала рядовым бухгалтером. Но как бухгалтер понимала: если каждый пожертвует хотя бы 100 гривен, сумма наберется немаленькая. И вносила свою лепту регулярно - с каждой зарплаты и премии. Когда 100 гривен, а когда несколько сотен, если получалось.

Мужу это не нравилось. Игорь считал, что его жена мается дурью: «Лучше бы на машину накопили». Но для Лиды возможность кому-то помочь была важнее. Она и сама когда-то выжила благодаря добрым людям. Рано осталась сиротой. В десять лет девочку чуть не отдали в детский дом. Спасибо тете Вере - сестре отца.

Они с мужем жили в небольшом селе, воспитали троих детей. Жили небогато. И все же взяли Лиду в семью, окружили любовью и заботой. И она старалась поступать так же. После выписки Лиде пришлось уйти с работы - дочери был необходим круглосуточный уход. К тому же, Галя впала в депрессию.

- Лучше бы я насмерть тогда разбилась, не хочу быть овощем!

- С ума сошла! - махала не нее руками Лида. - Как ты можешь такое говорить? Вот увидишь, все наладится…

- Хватит обманывать! - закричала Галя и зарыдала. - Не могу больше слышать, что все наладится! Хватит кормить меня пустыми обещаниями!

Дочь была права: шансов на чудесное исцеление не осталось. За границу они отправиться не в состоянии: зарплаты мужа едва хватало на самое необходимое, да и неизвестно, смогли бы ей там помочь. А имущество ее состояло из скромной двушки на окраине города, которая досталась Лиде от родителей. И если они ее продадут, окажутся на улице с больной дочкой на руках…

Хлопнула дверь. Вернулся с работы муж. Заглянул в комнату.

- Выйди. Разговор есть.

Лида поняла: что-то случилось. Слишком странно он себя вел - одновременно виновато и вызывающе. Предчувствие ее не обмануло: сначала Игорь долго говорил, что их дом превратился в дом скорби и это его угнетает, потому что он не может видеть страдающие глаза дочери, затем - что они с Лидой разные люди…

- Хочешь нас бросить? - перебила его жена.

- Почему сразу бросить? - Игорь отвел глаза. - Просто уйти… Только не считай меня предателем. Половину зарплаты я буду отдавать Гале, обещаю. Больше не могу, извини.

- Но куда же ты пойдешь? - Лида была в полной растерянности. - Вернешься в родной город или… Или у тебя кто-то есть?

Игорь замялся, но по его виду все стало понятно.

- Ах, вот оно что! - Лида выпрямилась, стараясь не показать, как же все это невыносимо больно. - Уходи!

Когда-то ее дорогие тетушка с дядей предупреждали, что Игорь ненадежный. Но любовь слепа...

Всякое было в их семейной жизни, а такого она не ожидала. Предать в тяжелый период, когда ей и дочери необходима его помощь и поддержка...

Сейчас она поняла: рассчитывать не на кого. Только на себя. Муж, как и обещал, раз в месяц передавал ей деньги, которых едва хватало, и исчезал до следующей зарплаты. А когда денег перестало хватать и на это, Лида поняла: надо срочно продавать квартиру. А самим ехать в село к тете Вере. Ей было под семьдесят, недавно она похоронила мужа и перенесла инсульт, но, к счастью, восстановилась. Жила она в том же доме, где прошло Лидино детство, но теперь там было пусто и одиноко: дети давно выросли и уехали в город , а внуков она видела лишь в каникулы и на праздники. Не хотелось, конечно, сваливаться на тетю Веру такой обузой, но выхода не было.

Село встретило их тишиной. Только под легким ветерком потрескивали голые ветки кленов и орехов. Тетя Вера приняла Галю так, как когда-то Лиду, по-матерински тепло и сочувственно. А вскоре появился повод для радости. Позвонила подруга и сообщила, что на квартиру нашлись покупатели. Значит, появилась надежда - теперь Галя сможет лечиться в Германии!

Квартиру удалось продать за хорошие деньги и в короткие сроки. Спустя несколько месяцев Лида и Галя уехали на лечение. Врачи сделади девочке операцию, после которой она смогла сидеть. Медики утверждали, что это только начало: предстоит длительная восстанавливающая терапия, но есть шанс вернуться к полноценной жизни. Лида была счастлива, как, наверное, никогда прежде.

- Мам, а денег нам хватит? - с сомнением спрашивала Галя. Она смотрела с такой надеждой, что у Лиды сердце кровью обливалось. Она не имела права ее подвести.

- Найдем, не переживай! - уверенно отвечала она, хотя, где их взять, даже не представляла: курс реабилитации съел большую часть полученных за квартиру денег.

Но у них оказался ангел-хранитель - тетя Вера. Когда они вернулись на родину, тетушка с заговорщицким видом протянула им какой-то конверт.

- Это Галочке.

- Что это? - Лида вскрыла конверт, и оттуда посыпались доллары, евро, гривны…

- Тетя, откуда они?

- Я попросила помочь соседей, родственников, знакомых, те - своих родственников и знакомых. Ну, а, Саша, брат твой двоюродный, сайт создал про Галю, про то, как она хочет выздороветь. И представь, люди начали перечислять деньги, мир не без добрых людей!

У Лиды перехватило дыхание от волнения. Она вспомнила, как сама регулярно ходила в банк, переводя деньги больным детям.

Ей тогда и в кошмарном сне не могло присниться, что ее ребенок окажется в таком же положении. Помогала просто так, не ожидая благодарности. Теперь же ей хотелось поблагодарить весь мир - всех этих незнакомых людей. Соседей, которые за минуту стали ей родными и близкими.

Едва сдерживая слезы, Лида вышла из дома. Тропинка вывела ее за село. Сколько видели глаза - поле пшеницы, колосья которой наливались зерном. А возле тропинки, как кровь, краснели маки.

- Господи! Какой же красивый этот мир! Помоги нам… Жизнь такая горькая и прекрасная, заступись за мою доченьку, за всех болящих. Помоги им вернуться к жизни, к этой красоте, - шептали губы женщины, а руки гладили колоски…