«Николаевоблэнерго» не может требовать от потребителей оплату за ненужную им проверку счетчика

Комментарии:

Николаевское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины в очередной раз нашло нарушения в работе с потребителями ПАО «Николаевоблэнерго».

Предприятие требовало от потребителей электроэнергии оплатить проведение внеочередной технической проверки их счетчика, даже если люди такую услугу не заказывали.

Такие действия «Николаевоблэнерго» - системные и массовые. Людям, которые обращаются по другим вопросам, например, по расторжению договора о пользовании электроэнергией в связи с переездом или другой причиной, «Облэнерго» в обязательном порядке «предлагает» провести платную проверку счетчика.

Как правило, горожане соглашаются с такими проверками и платят за них. Однако, по закону счет за оплату внеплановой технической проверки должен предоставляться только в том случае, когда такую услугу заказал сам потребитель. Или когда во время проведения проверки представители компании обнаружили повреждение, утрату или неправильную работу прибора учета по вине потребителя.

Законность и обоснованность выводов отделения подтверждена судебными решениями, вступившими в законную силу.