За 15 минут разговора по телефону с «хитрым» номером можно выложить 600 гривен

Комментарии:

Как разориться по телефону

В Украине успешно работает пусть и не новая, но весьма эффективная схема «сравнительного честного отъема денег у населения».

Ловкость рук и никакого мошенничества
- Я искала работу, а стала жертвой мошенников, - выпалила прямо с порога редакции девушка. - Понимаю, что доказать что-либо в этой ситуации тяжело, но если после публикации в газете хоть один человек не попадется на эту удочку, уже будет хорошо, - полагает пострадавшая.
Итак! Что же это за схема? А она настолько проста, что потенциальный потерпевший сначала даже не догадывается о предстоящем «кидке». Суть ее заключается в банальном звонке на некий «городской» номер телефона. Человека под любым предлогом вынуждают позвонить, а затем ему приходит счет за телефон с энным количеством нулей.  Стоимость минуты разговора с таким номером колеблется... от 37 и до 60 гривен!
Вариантов заставить человека набрать «заветные» циферки предостаточно. Например, посетительница «Николаевских новостей» искала работу. Девушка нашла в интернете интересную вакансию. Она сбросила на указанную электронную почту резюме и вскоре получила ответ. «Мы готовы рассмотреть вашу кандидатуру, но для более детального обсуждения вашего трудоустройства, а также записи на собеседование перезвоните на городской номер телефона нашего отдела кадров», -  значилось в том письме.
Нужно ли говорить, что человек, долгое время искавший работу, тут же хватает телефон. После набора номера соискательнице голос автоматического оператора предложил заполнить анкету. На это ушло минут десять. На подобный моментик с «автоматом» обращают внимание не все. Правда, иногда с клиентом общается и «живой» человек, но это уже исключение. А «прозрение» к позвонившему приходит, когда он видит счет за пользование услугами связи! Если обычно он платил максимум гривен сто, то теперь ему придется выложить раза в четыре больше! Когда же пострадавший с возмущением прибежит в отделение телефонного оператора, то услышит убийственную для него новость: оказывается, он звонил на платный номер, и все по закону. Посему никаких правовых причин отказаться от оплаты счета у него нет!

Загадочный «зверек» под названием аудиотекс
Так что же это за фантомные номера, стоимость звонков на которые доходит до трехзначных сумм? Чтобы разобраться в этом, корреспондент «Николаевских новостей» отправился к телефонному оператору - в местное отделение «Укртелекома». Тем более, что счет нашей пострадавшей пришел  именно из этой компании.
Меня внимательно выслушали, однако толком пояснить ничего не смогли. Правда, удалось выяснить, что такой «хитрый» номер - это услуга внутри самой компании для юридических лиц. Оказывается, любая юридически оформленная фирма может заключить договор с «Укртелекомом» на аренду платного номера. Имеет подобная услуга и название: аудиотекс. Вот, правда, ни что это за услуга, ни, собственно, ее стоимость для потенциальных клиентов, как, кстати, и то, как ее подключить, выяснить в николаевском филиале компании не удалось! Весь разговор свелся к простой фразе: все договора, связанные с этим аудиотексом, подписываются с «главным» офисом, а «посему мы ничего не знаем».
Главным отличием «платных» телефонных номеров от других являются первые три цифры. Именно по ним, кстати, и определяется принадлежность того или иного номера к определенной телефонной компании. К примеру, все знают, что 066 или 095 - это мобильный оператор МТС, а 063 или 093 - «Лайф». Аналогичный «определитель» имеет и этот «аудиотекс»: все номера с первыми тремя цифрами 0900 и 0700 как раз и относятся к ним!
Ничего толкового, кстати, корреспонденту «Николаевских новостей» не сообщили и в «главном» киевском офисе «Укртелекома». Всю информацию, касающуюся условий подключения услуги «аудиотекс», оператор телефонной компании предложил уточнить по номеру... 0900! Само собой, звонить туда я не стал! Особого желания получить «километровый» счет не было.

Так что же это за такой загадочный «зверек»?
На сайте «Укртелекома» эта услуга описана так: «Аудиотекс - предоставление информационных услуг с помощью телефонных линий. Абонент на номер формата
0-900-30ХХХХ сам платит за полученные услуги. Эта интерактивная услуга помогает получить разную информацию справочного и развлекательного характера в автоматическом режиме, например прогноз погоды, информационно-справочная служба, программы, связанные с голосованием, также используется для рекламных кампаний. Услуги, предоставляемые с помощью номера 0-900, предусматривают как живой разговор, так и запись».
«Википедия» описание этой услуги несколько дополняет: «наиболее популярны разнообразные розыгрыши и интерактивные игры, голосования, гадания и гороскопы, рассказы для взрослых в записи и общения с оператором. Могут использоваться такие номера и мошенниками».

Деньги не пахнут?
Так какова же все-таки выгода для лиц, арендовавших «платный номер» у телефонного оператора? Ведь, как бы там ни было, а квитанцию за звонок, как, собственно, и денежную плату по ней получает не арендатор номера, а сам оператор. Пролить свет на это корреспонденту «Николаевских новостей» удалось в компании Qubic telecom, куда я позвонил, представившись потенциальным клиентом. На мой вопрос по поводу подключения услуги «аудиотекс» на другом конце провода сообщили, что могут предоставить ее всего-то за 800 гривен. Плюс мне придется каждый месяц платить 25 гривен абонентской платы за обслуживание виртуального соединительного канала с колл-центром (оборудованием) абонента. Кстати, интервал тарификации составляет не привычную всем минуту, а 12 секунд. Максимальное время разговора может составить 15 минут. То есть при стоимости одной минуты разговора в 60 гривен человеку за 15 минут придется раскошелиться более чем на 600 гривен.
- Первые 20 секунд не тарифицируются, и если абонент положит трубку за это время, то платить за услугу ему не придется, - пояснили мне в компании.
Кстати, в первые секунды разговора позвонивший слышит скороговорку от «автомата», сообщающую о тарификации звонка и о том, что, если трубка будет положена до звукового сигнала, деньги со счета сниматься не будут. Само собой, «автомат» говорит настолько быстро и нечетко, что воспринять эту информацию довольно тяжело.
Но в чем же все-таки выгода арендатора номера? Оказывается, 40 процентов средств, поступивших от звонков на этот номер, телефонный оператор перечисляет арендатору!
Таким образом, после подписания договора с телефонным оператором и получения заветного «платного» номера, перед арендатором ставится одна-единственная цель: как заставить позвонить на этот номер потенциальных клиентов. И вот здесь уже, как говорится, все зависит от смекалки. Одни устраивают викторины, другие начинают заниматься банальным разводом, подсовывая номер телефона людям под самыми разными предлогами.
Поэтому, дорогие читатели, будьте бдительными и не набирайте номера телефонов, в которых вы сомневаетесь.