Штурм Николаевской облгосадминистрации предотвратила милиция и народное ополчение

Комментарии:

Два митинга и милиция между ними

Площадь Ленина в Николаеве начала заполняться сразу после полудня. На ступеньках облгосадминистрации сначала появились с сине-желтыми ленточками народные ополченцы, возглавляемые народным депутатом Украины прежнего созыва Геннадием Задырко и активистом Евромайдана Александром Янценом.

Пришли они сюда загодя по вполне понятной причине. Ведь с самого утра город был наводнен угрожающими листовками и слухами о штурме зданий мэрии и облгосадминистрации неким "Южным фронтом». Час X - в 16.00

Вскоре к ополченцам примкнули активисты «Правого сектора», Евромайдана и свободовцы

В мэрии, понятное дело, от греха подальше отпустили по домам своих работников. А охрана закрыла вход для посетителей.

Ближе к четырем часам на площади Ленина стало довольно людно: у мемориала героям-ольшанцам собралось около полутора тысяч антимайдановцев, а к зданию облгосадминистрации подтянулось еще около полутысячи ее защитников. Два противоположных лагеря разделял плотный милицейский кордон

Стало ясно, что штурма админздания не будет. Милиция и народные ополченцы это бы не позволили сделать. Хотя было довольно жарко во время словесных перепалок. Признаюсь, было непривычно слышать на ступеньках облгосадминистрации, которую не так давно «защищали» от виртуальных бандеровцев, речевки «Слава Украине! Героям Слава!». И уж тем более песню воинов Украинской повстанческой армиии «Лента за лентой».

Митинговать, так с бейсбольной битой!

А у мемориала героям-ольшанцам то и дело слышалось «Фашизм не пройдет!», возгласы «Россия!», а еще истошные крик "Референдум, Референдум". Рядом какой-то юнец с прикрепленной на куртке георгиевской ленточкой демонстративно игрался ножичком, на постаменте героям-ольшанцам грызла биту овчарка. Еще несколько породистых собак без намордников и ошейников хозяева водили по периметру.

Ближе к половине четвертого из облгосадминистрации вышли губернатор Николай Романчук в сопровождении председателя облсовета Тараса Креминя и экс-тигипковца Александра Болтянского. Перед ополченцами представители власти произнесли короткий спич. Смысл его был понятен: Николаев всегда был спокойным городом и таким должен и оставаться. Вражды, мол между его жителями быть не должно, а потому они хотят выступить перед митингующими и попытаться всех помирить. Ничего у них из этого не получилось.

Стоило Романчуку и Креминю подняться к постаменту памятника, служившему местом для ораторов, как над площадью разнеслось: «Пошли вон!», сменяющееся более привычным для оппозиционеров «Ганьба!». Улюлюканье и гневные выкрики пытался "потушить" один из лидеров антимайдана, представитель «Русского единства» Антон Половенко. Однако, выступить ни губернатору, ни главе облсовета не дали. Представителям власти митингующие лишь передали свои требования за которые они, здесь же и проголосовали.

Николаев надумали присоединить к Крыму

Желающие отделить Николаев от Украины начинали с малого: сначала потребовали от горсовета и облсовета созвать внеочередные сессии, признать нелегитимными нового губернатора, Президента, руководство силовых структур и Кабмин. Далее - восстановить и вернуть на место памятник Ленину, запретить «Правый сектор» и «Свободу», провести внеочередных выборы областных и городских советов. Ну и, конечно же смысл всего этого маскарада - референдум о придании Николаеву, Одессе и Херсону статуса... федераций с последующим «прикреплением» их к Крыму.

Тем временем на ступеньках облгосадминистрации начался абсолютно другой митинг - против войны, оккупации, за единую и неделимую Украину. Туда как раз и подоспели «изгнанные» антимайдановцами Креминь с Романчуком.

Председатель облсовета зачитал требования раскольников, назвав их абсурдными.

- Я вот тоже хочу созвать внеочередную сессию, чтоб отозвать заявления в поддержку курса Президента, которые высказывали городские, районные и областной советы. Особенно тогда, когда избили студентов в Киеве, когда прозвучали первые выстрелы. Это было бы корректно. Запретом организаций занимается вовсе не областная власть. На то есть Закон «О политических организациях». Далее, согласно регламента, исполкома в областном совете нет. Так что антимайдановцам перед тем, как что-то требовать, следовало учить матчасть, - сыронизировал Тарас Креминь.

Прошелся он и по референдуму.

- Николаевщина имеет границы с Кировоградской и Днепропетровской областями. Что тогда делать семье, в которой дети живут через реку, уже на Кировоградщине? Что делать жителям Кривого Рога, у которых бизнес и хозяйство в Казанковском районе? По какому принципу должны все это создавать. И Конституции запрещает эти действия.

Единственный пункт, с которым согласился Тарас Креминь, это восстановление памятника Ленину. Но, установить его нужно не на постамент на площади, а в музее.

Губернатор призвал горожан к спокойствию.

- Люди вышли на улицу с социальными требованиями. Вот эти проблемы мы решить. Перейти от слов к делу и начать работать, - сказал Николай Романчук .

Народное ополчение будет охранять админздание до утра. Там уже, кстати, организовали горячие кофе и чай.