Главные мифы оппозиции

Комментарии:

Уважающий себя человек никогда не пойдет за толпой. Возможно, он пойдет за героем. Но кого можно назвать героем в нашей шестиголовой оппозиции? Вся программа «героев» ни о чем. Они подменяют причинно-следственную связь и умело используют несправедливое распределение доходов в стране, хотя сами же эту систему построили.

К моему огромному сожалению, наша Родина стала полигоном для «оранжевых технологий». Оппозиция, упрощая, политизируя и персонифицируя суть социально-экономических проблем, умалчивая о собственных рецептах их решения, создает иллюзию того, что она может решить все вопросы страны. Реальность заключается в том, что у этих сложнейших проблем нет простых и быстрых безболезненных решений. Очевидно, что для увеличения социальных выплат бюджетникам необходимо увеличивать налоговые поступления - в первую очередь, путем выведения экономики из тени. Также очевидно, что это непременно приведет к новому «налоговому Майдану» - массовым акциям протеста с требованием отставки правительства. И самое обидное в том, что именно эти «критики», будучи при власти, обвалили гривну с 4,8 до 8 грн./доллар США (в 2008 году), увеличили долг страны на 90 миллиардов долларов (с 2005 по 2010 годы). А ведь есть еще и девятикратный рост цен на газ с 2005 года...
Оппозиционные лидеры традиционно спекулируют на эмоциях и отсутствии критического мышления у большинства своих последователей, кошмаря аудиторию нынешними якобы беспредельно ужасными условиями жизни и рисуя заведомо нереальные перспективы кардинального улучшения жизни всем и немедленно, как только мы пройдем ритуал евроинтеграции (не вникая в смету проекта) и изберем их на те посты, которые они до сих пор не могут между собой поделить.
Под соусом евроинтеграции, которая трактуется не иначе, как панацея общенационального масштаба, идет банальная драма силового захвата власти. При этом мало кто уже серьезно пытается вникнуть в то, насколько успешен сам Евросоюз.
Экзальтированная и воспринявшая на веру европафос молодежь уверена в том, что государственное регулирование экономики должно быть либерализировано, а старшее поколение уверено в обратном: лучший рецепт - увеличение налогов для бизнеса и построение патерналистского государства. И мало кому приходит в голову, что эти два варианта исключают друг друга.
А ведь сейчас межгосударственное объединение ЕС уже трещит по швам под грузом собственных внутренних проблем, во многих странах всерьез обсуждается вопрос о выходе из объединения. Во Франции число недовольных членством Парижа в Евросоюзе выросло с 38 процентов в 2012 году до 43% сейчас.
Радикалы рвутся к власти, используя старые лозунги о справедливости, хотя сами в 90-e строили эту систему социал-дарвинизма. Их экономическая программа ни о чем - она переполнена невыполнимыми популистскими обещаниями. Я не верю журналистам-грантоедам, владеющим машинами стоимостью в несколько квартир, но не имеющим ни малейшего опыта управления. Я не верю псевдоэкономистам, обвалившим экономику в 2008 году и увеличившим долг Украины в 5 раз за 5 лет своего пребывания у власти. Я не верю лидерам оппозиции, не способным договориться даже между собой и не способным контролировать толпы погромщиков с майданов, собранных по их же призыву.
Их истинная цель - приход западноукраинских олигархов к власти, даже ценой развала страны и сдачи национальной экономики, ценой установления режима, не имеющего ничего общего с ценностями европейской демократии.
Все, кто не поддерживает евротезисы, - враги, оккупанты и «агенты Москвы», - подобные аргументы, при всей искусственности своих формулировок, претендуют на то, чтобы определить стратегический курс страны на десятилетия вперед. Поэтому сопутствующий массив мифов, которыми они подкрепляются, следует проанализировать по отдельности.
Миф первый: Евромайдан имеет четко определенные цели
Евромайдан действительно является уникальным социальным феноменом современности. Уникальным в том смысле, что в новейшей истории не так часто можно встретить массовые собрания с таким количеством людей, которые два месяца не могут четко сформулировать, чего же они хотят.
Евромайдан, как это и следует из его названия, стоит «за» подписание Соглашения об ассоциации с ЕС в его нынешнем виде. Власть, отметим, от подготовки к подписанию Соглашения не отказывается, стараясь лишь улучшить отдельные, однако довольно важные для экономики, позиции договора. Евромайдан с этим не согласен. Следовательно, он за немедленную ассоциацию.
Но этот повод вскоре уступил место чехарде заявлений о необходимости провести досрочные выборы парламента и президента. Требования эти антиконституционны, поскольку выборы 2010-го и 2012-го годов во всем мире были признаны как состоявшиеся и законные, а поэтому украинская власть - легитимна.
Миф второй: Евромайдан - явление положительное, поскольку его сторонники хотят, чтобы в Украине «все было, как в Европе»
Будет. Только не так, как мечтают евромайдановцы. Многие аспекты европейской повседневной жизни вряд ли понравятся абсолютному большинству украинцев.
Благосостояние Европы основано на гигантских внешних заимствованиях. Те «страшилки», которыми пугают отечественных избирателей оппозиционные политики, что наш долг якобы растет и растет («Каждый - на минуточку! - гражданин Украины уже должен 2121 доллар!»), основаны на непонимании украинцами истинных объемов долговых обязательств европейцев.
Украина имеет долг в 25 раз меньше Испании при почти аналогичных объемах национальных золотовалютных резервов. Каждый голландец должен в среднем 226503 доллара, немец - 66 тысяч долларов, датчанин - 99 тысяч долларов, швед - 106 тысяч долларов и так далее.
Миф третий: налогомор малого и среднего бизнеса, отсутствие инвестиций
Инвестиция без четкого анализа - не более, чем фетиш. Куда нужны инвестиции, и кто их считал? На фоне привычных стенаний о «налоговом гестапо» и отождествления кассового аппарата с гильотиной, стоит вспомнить, а как там обстоит дело с малым бизнесом в Европе? Да никак! Полновесная государственная поддержка транснациональным корпорациям не могла не отразиться на состоянии малого бизнеса. Результат не заставляет себя долго ждать: вместо уютных магазинчиков со знакомым хозяином/продавцом и знакомым товаром вырастают монструозные торговые центры, которые руководятся откуда-то издалека.
Попробуйте-ка среди десятки лидеров розничных сетей Польши найти польскую сеть - не получится: Makro, Cash&Carry, Metro, Schwarz, Globus, Tengelmann (Германия), Ahold (Нидерланды), Tesco (Великобритания), Rewe, Spar (Австрия), Carrefour CR (Франция), Delhaize-Gruppe (Бельгия), Biedronka (Португалия) и т. д. пришли на берега Вислы и Одры с Запада.
Миф четвертый: нищенские пенсии, повышение пенсионного возраста для женщин
Для того, чтобы судачить о «нищенском уровне» отечественных пенсий, стоит сравнить масштаб цен в Украине и в Евросоюзе. Попутно вспомнить, что феномена «работающих пенсионеров» на Западе нет. Там четко работает схема: «или зарплата - или пенсия».
Встречный вопрос оппозиционным политикам. Как, имея 20 миллиардов гривен дефицита Пенсионного фонда, можно не проводить пенсионную реформу? У нас так часто возмущаются из-за увеличения пенсионного возраста для женщин (отмечу, с либеральнейшим темпом «в год - на полгода», т. е. в 60 лет на пенсию женщин станут провожать не раньше 2021 года), что забывают проанализировать европейский опыт: возраст выхода женщин на пенсию колеблется от 57 (Италия, но там заморожены в госсекторе зарплаты до 2015 года) до 67 лет (Исландия, Норвегия). Чаще всего планка зафиксирована на рубеже 65 лет (Бельгия, Финляндия, Швеция, Германия, Ирландия, Португалия, Испания, Австрия, Греция). Стоит понимать, что европейские структуры, у которых от нашего имени «сердечно-помаранчевая» команда наодалживала деньжат, вряд ли позволят украинкам выходить на пенсию раньше немок или итальянок.
Миф пятый: дороги
Каждый украинец уверен в том, что наши дороги самые дорогие и самые плохие, но когда сравнивают, забывают о том, что наши тротуары и дороги намного шире западных. Кроме того, львиная доля всех дорог в стране была спроектирована и построена еще при СССР, соответственно, в проект дорог вносились предполагаемые нагрузки на покрытие на уровне, например, 100 автомобилей в час, а сейчас их больше 600. Следует помнить и о том, что тоннаж автомобилей возрос.
Современные новые дороги в Украине, в том числе и во время подготовки к Евро-2012, строятся по передовым технологиям. За последние годы было отремонтировано современными методами около пяти тысяч километров дорог. На сегодняшний день Украина использует при строительстве дорог новые технологии. Они дают гарантию, что дороги выдержат современные нагрузки.
Миф шестой: подпишем Соглашение об ассоциации - сделаем, пусть и с трудностями, шаг в Евросоюз
В ЕС Украина не вступит в ближайшие лет 50. Об этом европейские политики заявляли даже совершенно прозападному Виктору Ющенко в годы его президентства. А фанатичным сторонникам безудержной евроинтеграции Украины, видящим в ЕС идеальное общественное устройство, можно задать лишь один вопрос: почему в ЕС не рвутся Швейцария и Норвегия? Наверное, в отличие от Украины, они не слишком озабочены проблемой «цивилизационного выбора».
Членство Украины в ЕС является «воздушным замком», строить который призывают лидеры оппозиции. Последние, в отличие от абсолютного большинства сторонников Евромайдана, очень четко понимают, что ждет Украину. Но они действуют по принципу: «чем хуже, тем лучше», ибо начинать избирательную кампанию лучше с яростной критики власти за любые ее действия.

Владислав Старинец,
журналист