Спортивное мероприятие, которое дороже Олимпийских игр

Комментарии:

Супербоул, главное спортивное событие в жизни США, прошел в воскресенье в Нью-Йорке на стадионе MetLife при стечении 82 тысяч зрителей.

Игра, в которой "Сихоукс" противостояли "Денвер Бронкос", завершилась со счетом 43:8 в пользу "Сиэтла". "Бронкос" участвовали в Супербоуле в 7-й раз. Дважды команда в нем побеждала — в 1997 и 1998 годах. Несмотря на то, что фаворитами перед началом матча считались "Бронкос", ведомые самым ценным игроком лиги этого сезона квотербеком Пэйтоном Мэннингом, с самого начала игры события начали складываться не в их пользу. И несмотря на все ожидания болельщиков, переломить ход встречи команде так и не удалось.

Еще в 2009 году "Сихоукс" были одной из худших команд в НФЛ. Однако два года назад на драфте клуб в третьем раунде выбрал квотербека Рассела Уилсона, с которым связана большая часть успехов "Сиэтла". А главному тренеру "Сиэтла" Питу Кэрроллу всего за три года работы в команде удалось построить коллектив, способный бороться за чемпионство.

В перерыве матча перед зрителями выступила певица Куин Латифа. Также перерывы в игре заполняли обладатели "Грэмми" Бруно Марс и группа Red Hot Chili Peppers.

Согласно недавнему рейтингу журнала Forbes, Супербоул является самым дорогим спортивным мероприятием в мире. Стоимость этого бренда оценили в 464 миллиона по итогам 2013 года, что значительно опережает летние Олимпийские игры (348 млн) и чемпионат мира по футболу (160 млн).

Популярность этого мероприятия среди американцев, участие в нем самых ярких звезд эстрады и видные гости на трибунах, делает рекламу в его телетрансляции самой дорогой и желанной для производителей. Многие из них готовы платить свыше 4,5 миллионов долларов за 30 секунд рекламного времени, что, вероятно, окупается за счет аудитории, которая, как ожидается, превысит в этом году 75% населения страны, а это свыше 180 миллионов человек.

День, когда проводится игра, получил свое название — Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула), и стал практически национальным праздником и является вторым в году по объему потребляемой американцами пищи после Дня Благодарения.