Что немцу хорошо - оппозиции плохо

Комментарии:

Почему оппозиционеры выступают против внедрения в Украине европейских законов?

 Законы, принятые парламентом на прошлой неделе, вызвали страшный плач среди оппозиции. «Караул! Диктатура! Северная Корея!» - смачных эпитетов не жалели ни депутаты, ни общественные активисты. В принципе, такая реакция не удивительна - наши оппозиционеры, почему-то, привыкли, что их деятельность не контролируется никем - даже избирателями. А тут приняли какие-то нормы, которые, к тому же, нужно выполнять… Понятно, что лучше кричать «караул!». Вот только на самом ли деле так страшны нововведения?
Ответ на этот вопрос очевиден - конечно же, нет. Если внимательно вчитаться в текст документов, становится ясно - они намного либеральнее, чем в США или Европе, куда так стремится оппозиция. Но разве кто-то будет разбираться по сути? Особенно, когда в очередной раз нужно подогреть затухающий Майдан.
Да и сам перечень документов, кстати, не вызывает никакого страха. Парламент внес изменения в Закон «О судоустройстве и статусе судей» и в ряд законов относительно дополнительных мер защиты безопасности граждан, изменил регламент Верховной Рады, подкорректировал ответственность за нарушения при вождении автомобиля, усилил ответственность для футбольных фанатов-хулиганов, ввел регистрацию для интернет-СМИ, унормировал деятельность организаций, которые финансируются из-за границы и т. д.
Страшно? Нет. Вопиюще? Нисколько. Так почему же так возмутилась оппозиция? Все просто - теперь им нужно действовать по закону. Захватили здание - отвечайте. Распространили клевету - докажите правдивость информации. Устроили массовые беспорядки - получайте.  Работаете на американские деньги - честно признайтесь в этом.
Где тут ущемление гражданских прав? В конце концов, разве будет обычный человек разгуливать на улице в защитной каске или, надев маску, нападать на милицию?  
Так что подавляющего большинства украинцев новые законы уж точно не коснутся. А то, что Верховная Рада ввела наказание за «беспредел» - вполне понятно. Это обычная европейская практика.
К примеру, можно сколько угодно обсуждать, какой недемократичной является продажа телефонных сим-карт по паспортам. Но причем же тут «диктатура»?!
«Да ни при чем, - говорит известный политолог Кость Бондаренко. - Значительное количество норм для нас кажется чем-то чрезвычайным, поскольку ранее они не регламентировались законодательно. Например, мы могли купить сим-карты в свободной продаже и без регистрации. Попробуйте провести такую же операцию в Великобритании или Италии - я уже не говорю о наших соседях из ближнего зарубежья».
Он добавляет - законодательство западных стран также регламентирует деятельность интернет-ресурсов. И только в нашей стране любой сайт может писать что угодно и о ком угодно, не боясь наказания.
Ведь на «виртуальную» редакцию даже в суд нельзя подать - 99% украинских сайтов (даже самых популярных) де-юре… не существует! То есть столичные журналисты берут деньги за написание заказных материалов (тысячи долларов за статью), но не несут никакой ответственности за «черный пиар». Это разве европейский подход? В Европе все по-другому.
К примеру, закон о клевете действует в Австрии, Албании, Бельгии, Болгарии, Греции, Дании, Испании, Италии, Латвии, Литве, Мальте, Германии, Норвегии, Польше, Америке.
«Давайте возьмем светоч демократии - США. Там штраф за клевету  достигает 250 тысяч долларов либо до 10 лет лишения свободы», - говорит народный депутат Вадим Колесниченко. На этом фоне украинский закон, который предусматривает за клевету исправительные работы сроком до двух лет, кажется еще очень лояльным.
Кстати, за границей также действуют законы о регистрации иностранных агентов  - в той же Голландии, Израиле. Организации, которые занимаются политической деятельностью, должны пройти регистрацию, получить статус иностранного агента, предоставить ежеквартальный отчет о деньгах и о том, на что их тратят. «В чем здесь наступление на демократию? Это нормальная практика», - отмечает Колесниченко.
Не менее распространенная практика - наказание за организацию общественных беспорядков. Это лишь в Украине считают, что протестующие спокойно могут строить баррикады и нападать на милицию. В цивилизованном мире такое жестко пресекают - каждый может протестовать, но только в рамках закона, не мешая другим гражданам.
Так,  премьер-министр Испании предложил проект закона, в котором предлагается ввести  штрафы до 30 тысяч евро за протесты против реформ. А в Австралии суд арестовал мужчину, который угрожал атаковать парламент. Вы представляете, сколько активистов Евромайдана уже должны были бы сидеть в тюрьме?
Между тем, эти люди спокойно ходят на демонстрации, кричат лозунги. Хотя в той же Великобритании участники акций протестов могут получить до 10 лет тюрьмы!  А за банальное подстрекательство к насилию «светит» штраф или большой срок. Например, в 2011 году двое мужчин были приговорены к четырем годам лишения свободы за призывы к участию в массовых беспорядках в сети Facebook.
Украинская оппозиция пытается быть «хитрой» - прячется за масками. И очень возмущена, что по новому закону их нельзя носить на акциях. Мол, недемократично… А как же тогда Германия, где за это можно получить 1 год лишения свободы? Нужно отметить, что во Франции наказание еще жестче -
3 года тюрьмы и 45000 евро штрафа для тех, кто скрывал свое лицо во время погромов. И никто не возмущается, что им запрещено маскировать лица и носить шлемы и щиты. В конце концов, зачем человеку прятаться, если он не провокатор?
«Принятые законы гораздо либеральнее европейских. Своим голосованием Верховная Рада сделала шаг навстречу Европе и удовлетворила ее требование. Ведь все, кто стоит на Майдане, выступает за интеграцию в Европу, за европейские стандарты и ценности. Так почему же оппозиция не голосует за эти законы?! Почему родилось тотальное негодование по поводу законодательства, которое в разы мягче, чем в европейских странах?!» - спрашивает народный депутат Олег Царев.
Оппозиционеры ему, правда, не отвечают - в борьбе за власть они упорно придерживаются своей «европейской легенды» и критикуют новые законы. Хотя на самом деле, приняли активное участие в их обсуждении - законопроекты рассматривались в комитете ВР по вопросам верховенства права и правосудия.
Как заявил глава секретариата этого комитета Сергей Остапец, на заседании присутствовали «ударовец» Роман Романюк (замглавы комитета), Владимир Мельниченко (внефракционный, но оппозиционно настроенный), Ирина Купрейчук из «Батьківщини». Она же, кстати, и подписала протокол заседания. Позже свою подпись поставил и «бютовец» Павел Петренко.
Как видим, тогда вопросов ни у кого не возникло, а потом - перед телекамерами - все вдруг начали кричать о «диктатуре». Но какая же это диктатура, если ее поддержала оппозиция? Или самих Виталия Кличко, Арсения Яценюка и Олега Тягнибока теперь нужно называть не иначе, как «великая диктаторская тройка»?

Илья Маркелов,
корреспондент