В Межигорье снесли храм, а творения искусств меняли на харчи

Комментарии:

Шедевры Николаевского музея имени В. Верещагина.

Картину «Девушка с гранатом» кисти Льва Крамаренко Николаевский художественный музей имени В. Верещагина приобрел почти сорок лет назад у наследников живописца.
Крамаренко родился в Умани на Новый год. После игр, танцев и торжественного ужина Мария Моисеевна разродилась своим последним сыном - третьим. Лев получил образование в Петербурге, затем в Париже, где поступил в академию Рансона и учился у Пьера Боннара и Мориса Дени.
С 1918 по 1932 годы Крамаренко работал в Украине. Был директором керамической школы на Полтавщине и керамического техникума в Межигорье, ректором Киевского института пластических искусств. Его жена - художница Ирина Жданко вспоминала, как учитель, пытаясь уберечь молодежь от трудностей холодного и голодного времени, предложил пожить в бывшем монастыре в Межигорье - в шутку названном учениками «академией», где они могли менять рисунки на харч.
Любопытна история этого монастыря да и самого Межигорья, где нынче располагается резиденция Виктора Януковича. В 1934 году с переводом столицы УССР из Харькова в Киев город нуждался в загородной резиденции для правительственных чиновников Местом и было выбрано Межигорье. Решением Политбюро в весь монастырский комплекс там был уничтожен. Во время сноса под землей была обнаружена коллекция рукописных книг. Высказывались предположения, что книги были из утраченной библиотеки Ярослава Мудрого или более позднего периода - эпохи Войска Запорожского. От монастырского комплекса остался только колодец.
В советское время «Межигорье» было резиденцией Павла Постышева, Станислава Косиора, Никиты Хрущева и Владимира Щербицкого. И все то время ее местонахождение было скрыто от общественности. А что касается Крамаренко, то в 30-годы из Межигорья перебрался в Москву, много путешествовал по Кавказу и Средней Азии, где, кстати, и была написана «Девушка с гранатом».
Лев Юрьевич был летописцем индустриализации, увлекшись эффектами разлива чугуна, но потом вдруг вернулся к давним своим «французским» пристрастиям - сочному декоративному письму. Его миновали сталинские репрессии, выкосившие цвет советской интеллигенции, но брюшной тиф не пощадил. Художник скончался в 1942 году в эвакуации в Самарканде.