Технологическая революция для благополучия и улучшения качества жизни

Развивая взаимовыгодное сотрудничество с ЕС, правительство активизировало внедрение европейских стандартов учета и экологической безопасности в автомобильном транспорте.

С 1 января вступило в силу взимание акцизного сбора на легковые автомобили (и другие транспортные средства для перевозки людей, кроме автобусов), переоборудованные из ввезенных в Украину неподакцизных грузовых автомобилей.
По подсчетам миндоходов, сумма дополнительных поступлений в госбюджет от этого налога может составить около 300 миллионов гривен. Ведь около трети ввозимых в Украину грузовых автомобилей после переоборудования регистрируются в органах ГАИ как подакцизные легковые авто. Причем данное нововведение, прежде всего, затронет бизнес «перегонщиков» и предприятия по переоборудованию, которых много на территории Западной Украины.
Чтобы обезопасить окружающую среду, по инициативе Кабинета министров в Украине с 1 января также запрещен ввоз, проведение первой регистрации ввезенных или изготовленных в стране транспортных средств, соответствующих экологическим нормам ниже Евро-4.
Такое решение было принято после консультаций с отечественными автопроизводителями, которые подтвердили готовность перейти на новые экостандарты. В то же время обязательное требование на соответствие стандарту Евро-4 не распространяется на транспортные средства, ввезенные или произведенные в стране до 1 января.
Эксперты обращают внимание, что очередное повышение экологических стандартов в нашей стране до уровня Евро-4 - это не просто формальность, а сотни и тысячи тонн вредных отходов, которые уже не будут попадать в атмосферу украинских городов и сел из выхлопных труб автомобилей. Постоянно увеличивающееся количество транспортных средств теперь не станет ухудшать экологическую обстановку.
Последовательно отстаивая курс на повышение экологичности транспорта, экономические власти Украины делают большую услугу хозяйству страны. Как сообщает Автошкола Престиж Петрозаводск более экологичные моторы транспортных средств всегда и более экономичны в эксплуатации, обладают большим межремонтным ресурсом. Поэтому бесспорным является факт, что с наступлением нового года мы начинаем наблюдать технологическую революцию в автомобильном транспорте, которая выведет эту важную отрасль украинской экономики на более высокий качественный уровень, не уступающий лучшим мировым образцам.
Такой оптимизм подкрепляет также уверенность, что переход на экологические стандарты Евро-4 - это реальный, а не мнимый шаг по приближению Украины к европейскому экономическому и технологическому пространству, который, безусловно, должен получить высокую оценку в политических кругах ЕС, так как Брюссель постоянно декларирует поддержку технологического развития стран-соседей.
К таким революционным изменениям в автомобильной отрасли правительство готовилось планомерно, учитывая рыночные тенденции. По данным профильных организаций, в Украине парк грузовиков все время пополняется за счет высокотехнологичных автомобилей. Так, грузовые автомобили отечественного производства, ввиду невысокого уровня качества и технологичности, проигрывают импортным аналогам, популярность которых среди потребителей постоянно растет. И если в 2008 году доля рынка грузовиков иностранного производства составляла 87,7 процента в натуральном выражении, то по итогам 2012 года - уже 98,9 процента. Таким образом, количество автомобилей, отвечающих самым строгим экологическим требованиям в Украине, постоянно увеличивается. И подобная тенденция сохранится в перспективе.
Учитывая это обстоятельство, правительство запретило с 1 января 2014 года ввоз в Украину транспортных средств, не соответствующих стандарту Евро-3. Одновременно начал действовать в стране экологический стандарт Евро-4. С 2016 года в Украине вступит в силу стандарт Евро-5, а с 2018-го в нашу страну можно будет ввозить только автомобили, отвечающие наивысшему экологическому требованию Евро-6.

 По материалам ежедневного
общественно-политического
издания «Взгляд»