Налогов в Украине будет вдвое меньше

Комментарии:

О конкурентоспособности страны и внедрении стандартов Евросоюза.

Улучшение условий для ведения бизнеса в Украине является приоритетной задачей правительства. Понимая важность дальнейшего создания стимулов для предпринимателей, министерство доходов и сборов намерено упростить систему налогообложения в стране и, как минимум, вдвое сократить количество налогов.
Правительственные аналитики отмечают, что сокращение количества налогов позволит укрепить положительную тенденцию в формировании эффективного делового климата в государстве. В то же время это решение правительства поспособствует повышению инвестиционной привлекательности национальной экономики в целом.
Сокращение количества налогов будет ключевым фактором в повышении конкурентоспособности Украины и внедрении стандартов Европейского союза в различных сферах бизнеса. Это еще раз подтверждает твердость намерений правительства развивать европейскую интеграцию и подписать Соглашение об ассоциации с ЕС после улучшения ситуации в украинской экономике.
Упрощение налогообложения станет стимулом для развития среднего и малого бизнеса и частного предпринимательства, которое является основой экономики успешных европейских стран с высокими стандартами жизнеобеспечения и социальной защиты, уверены правительственные аналитики.
Сокращение количества налогов является логическим продолжением выбранной стратегии в налоговой сфере. Министерство доходов и сборов разработало еще ряд новшеств, среди которых новая модель декларирования доходов всех граждан.
Такое декларирование, по мнению экспертов ведомства, позволит существенно усложнить получение прибыли за счет заработанных в теневом бизнесе средств. После введения новшества значительно снизится давление на фонд зарплаты предприятий. Сейчас по этому показателю отечественные предприятия не конкурентные, считают эксперты. В пример приводят страны Евросоюза, где налоговое давление на зарплату ниже. Поэтому планируется, что в будущем ставки налогов на зарплату будут приведены в соответствие с европейскими стандартами.
В миндоходов также заявили о продлении моратория на проверки малого и среднего бизнеса - инициативы, выдвинутой бизнесом. По мнению экспертов, такой шаг позволит предпринимателям, работающим по упрощенной системе налогообложения, дополнительные возможности для роста и развития. А это, в свою очередь, должно поспособствовать увеличению отчислений в бюджет.
В то же время, с 1 января 2014 года для «упрощенцев» станет доступным сервис электронных проверок. Он позволяет проводить аудит бухгалтерской отчетности дистанционно, без отвлечения предпринимателя от основной деятельности. Планируется также, что уже с 2015 года этот сервис будет доступен для всех субъектов малого и среднего бизнеса.
Эксперты отмечают, что в Украине за последние два года достигнут существенный прогресс в упрощении ведения бизнеса. К примеру, проведено масштабное упорядочение работы разрешительных органов, а количество разрешений было сокращено почти в девять раз (с 1200 до 141). Не менее важно и то, что выдача разрешительных документов на сегодняшний день осуществляется в разрешительных центрах по принципу «единого окна».
В ближайшие пять лет будет проведена работа по совершенствованию налоговых и таможенных сервисов и внедрению современной IT-функции в работу органов доходов и сборов.
В частности, с учетом международного опыта будет внедрен ряд наиболее востребованных услуг и сервисов для каждого из сегментов плательщиков, в первую очередь, электронных. Например, планируется введение сервиса предварительного заполнения деклараций (e-Filing), развитие кабинета плательщика (e-Taxpayers Files), внедрение сервиса интернет-платежей для уплаты налогов (e-Payments), в том числе платежей через мобильные устройства.
Электронные сервисы уже показали свою результативность. В частности, за два прошлых месяца плательщики единого налога увеличили долю подаваемой в электронном виде отчетности с 38 процентов до 60 процентов. Количество работающих на упрощенной системе налогообложения предпринимателей в стране возросла за счет новых сервисов на 62 тысячи и составляет 1,5 миллиона. За счет внедрения автоматизированных процессов количество служащих в системе миндоходов было сокращено на восемь процентов.

 По материалам ежедневного
общественно-политического
издания «Взгляд»