Еще двести лет назад у чиновников болела голова от николаевских дорог

Комментарии:

Ежегодно местные власти рассматривают вопросы о состоянии николаевских дорог. Эта острая проблема возникла в Николаеве еще на заре существования города.

В ноябре 1818 года вице-адмирал, главный командир Черноморского флота и портов, военный губернатор городов Николаева и Севастополя Алексей Грейг издал распоряжение о вымостке главных улиц города Николаева.
По проекту архитектора
Ф. Вунша первый каменный тротуар проложили от дома главного командира Черноморского флота (ныне музей судостроения и флота) - до штурманского училища, которое размещалось за 2-й женской гимназией (ныне школа №2). В 1819 году булыжником вымостили весь Ингульский спуск (старожилы утверждают, что часть  старинной кладки хорошо  сохранилась у пешеходного моста в районе завода имени 61 коммунара).
К 1824 году было намечено замощение булыжником и других улиц. Но... проект не утвердила местная власть. Это было связано с тем, что основную часть расходов должна была взять на себя городская казна, пополнявшаяся за счет сборов податей и налогов с местного населения.  
Ремесленники, торговцы и часть служащих выступили против обустройства дорог. Пришлось губернатору Алексею Грейгу рассчитывать только на средства флота. Денег  явно не хватало. С трудом удалось уложить камни только на нынешней улице Советской. Поэтому до конца  ХIХ века город Николаев оставался немощеным.
Лишь две центральные улицы города - Адмиральская и Советская - получили тротуары и были украшены тополями и акациями.

Светлана БОЙЧУК,
краевед