Знание о Боге - высшее из знаний

Шейх Руслан
Комментарии:

«Воистину, самое высшее знание - это знание о Боге. Кто обладает этим знанием, тот знающий, а кто не имеет их, невежественен. Каждый человек обязан знать, как верить в своего Господа. «И как же верить в Бога?» - спросят тебя.

Ответь: «Бог один, и нет другого Божества, кроме него. Бог существует и его существование само по себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чем, ибо нужда - это слабость, а слабость Всемогущему не присуща.
Бог един, и нет у него подобия, похожего, равного. Он не имеет соучастника или сотоварища. Бог - единственный Создатель. Лишь те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Творец чист от всех недостатков.
Бог - вечный без начала, а все остальное появилось, вошло в бытие. Кто имеет начало, тот создан, а тот, кто создан, тот не может быть Создателем. Все, кроме Бога - имеет начало (создано), а сам Бог не имеет начала, ибо он не созданный.
Бог - всемогущий, всезнающий, всевидящий, всеслышащий, и атрибуты его не похожи на атрибуты созданных. Все атрибуты Бога вечные без начала, так как тот, у кого атрибуты созданы (появились), тот сам является созданным.
Бог не имеет плоти, крови, костей, органов (ни больших и ни малых). Он не оболочка (ни осязаемая, ни неосязаемая), ибо всякая оболочка имеет начало, место, границы, габариты, качества… Бог не свет, не тело, не дух. Он не рождал, не имеет сына и дочери и не был рожден, не имеет ни отца, ни матери. Не приписываются ему качества созданных (ни часть семьи, ни потомство, ни род).
Бог - создатель изменений, он меняет, но сам не меняется. Каким он существовал до создания всего сущего, таким он и существует, ибо созданные меняются, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто его меняет, а любая нужда указывает на слабость, а слабость и недостаток по отношению ко Всемогущему - абсурд. Бог создает изменения, но самого его не постигает переход из одного состояния в другое. Он вечный без начала и вечный без конца, и не присущи ему изменения.
Самое высшее знание о Боге - это знание и убежденность в том, что он существует без образа и без места. Бог был до создания места и существовал без него, и после создания места он не переменился. Тот, кто имеет место, тот имеет оболочку (тело), которая вмещается или выходит за границы своего места.
Бог создал пространство, и нельзя думать, что он вошел в него. Не окружает Бога ни одно из шести направлений, которые окружают созданных (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад). А тот, кто думает, что Бог в небе или в другом каком-либо месте, тот пребывает в заблуждении, ибо думает о Создателе как о созданном. Бог существует без образа, без места, без направления.
Все, что мы можем себе представить, Бог на это не похож. Его сущность невозможно постичь разумом. А тот, кто воображает (представляет себе) какой-то образ и думает, что это Бог, тот верит не в Бога, а в свое представление. И совершая поклонение, такой человек поклоняется не Богу, а плоду своего воображения.
Это истина, которую Бог даровал своим рабам, и кто хочет быть на пути истины, пусть придерживается ее, а не народных или семейных традиций.
Я прошу Господа Бога сохранить нас на пути истины и даровать нам и вам благополучный конец. Амин».