Лучше ехать стоя, чем жить на остановке

Комментарии:

Городская власть утверждает, что цену на маршрутках многострадальным жителям Матвеевки перевозчики подняли вполне законно

Двери в редакцию «Николаевских новостей» распахнулись, и на пороге появилась средних лет женщина.

- Скажите, а Матвеевка - это город Николаев?

Вопрос озадачил, но не успел я и рта раскрыть, как она продолжила:

- В Матвеевке живу, а она по документам - в городской черте. Более того - относится к Центральному району. Но получается, что нас даже за людей не считают! Мало того, что добраться на работу и с работы давно стало пыткой, так еще и проезд недавно в маршрутках подняли. По всему городу - 2 гривны, а у нас - 2,25. Водители нам так и говорят: «Что вы хотите?! Живете ведь за городом».

Лучше ехать стоя, чем жить на остановке?

Проблемы с транспортом в Матвеевке, которая территориально хоть и входит в черту города Николаева, но находится на самых его задворках, была всегда. Матвеевцы все время сталкиваются с одной и той же проблемой: ездить в «город» приходится в нечеловеческих условиях. Так было и при Союзе, и в независимой Украине. С той лишь разницей, что в «совковые времена» по неизменному 24-му маршруту курсировали гармошки «Икарусы», а сейчас, в основном, микроавтобусы «Рута». Хозяева маршрутов, мысля категориями экономической целесообразности, выставляют такое количество машин, что людей в них набивается, будто кильки в консервной банке. Но даже это матвеевцы считают за счастье! А потому шутливая наклейка «Лучше ехать стоя, чем жить на остановке», которую раньше клеили на маршрутки водители, в Матвеевке становится актуальной как нигде. Потому как, если не «утрамбуешься» в «Руту», придется ехать на такси...

- Я работаю продавщицей в магазине на площади Победы. На работу нужно приехать к восьми утра. Чтобы успеть, приходится на остановку выходить в половину шестого. И то нет гарантии, что смогу нормально доехать, - делится наболевшим жительница Матвеевки Анна Николаевна. - Про вечер я вообще молчу. Если не успел на последнюю маршрутку в 22.10, то домой доберешься. Только на такси. Дети наши вообще забыли, что такое концерты или другие увеселительные мероприятия, например, в День города...

Интересно, что транспортная проблема Матвеевки немного решилась в 2012-м и начале 2013 годов. Тогда на городские маршруты вышли немецкие гармошки. Но некоторое время назад «Евротранстехсервис» снял свои автобусы, и люди снова остались у разбитого корыта.

Кстати, всем жителям Матвеевки приходится ездить с пересадками. Ведь основную часть города и микрорайон соединяют лишь два маршрута - 24-й и 48-й. Первый едет лишь до старого железнодорожного вокзала, а второй - на Намыв. Раньше был еще 54-й, курсировавший до «сортировки», но о нем уже все забыли.

Кому хуже не стало?

В управлении транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Николаевского горсовета уверяют, что с пассажирскими перевозками в Матвеевке хуже не стало.

- Идея с автобусами «Евротранстехсервиса» была, конечно, хорошей! Но все дело в том, что предприятие существовало за бюджетные деньги, но казна же не резиновая. Поймите сами: из полумиллионного населения города почти двести тысяч - льготники, - говорит начальник управления Вячеслав Кащенюк. - Львиную долю отчислений мы отдаем «Николаевэлектротрансу», а остальным - то, что осталось.

По данным управления, на сегодняшний день направление на Матвеевку обслуживает то и дело попадающее в сводки ГАИ частное предприятие «ПиК» (то пьяные водители за рулем катаются, то наркоманы). Но сейчас не об этом. Сегодня, по словам Кащенюка, на 24-м маршруте работает один автобус большой вместимости и 14 «Рут». На 48-м маршруте катается аж четыре автобуса. Правда, чиновник уверяет, что вскоре количество машин на последнем маршруте увеличится.

Что касается цены на проезд, которая нежданно-негаданно поднялась, то здесь вроде все законно. Согласно решения исполкома горсовета еще от 2011 года стоимость проезда на маршрутах от 10 и до 15 километров составляет 2 гривны, а вот от 15 и до 25 - уже 2,25. Исходя из информации, размещенной на официальном сайте горсовета, расстояние от старого железнодорожного вокзала до Матвеевки составляет 16 километров.

- Поймите, эта стоимость намного ниже экономически обоснованной. В той же Европе за проезд платят от 1,2 евро до 1,9. А если посчитать у нас, то выходит, что проезд должен стоить 5-7 гривен. Понятно, что в Николаеве такие деньги платить никто не будет, - отмечает Вячеслав Кащенюк. - Предприниматели просто сами принимают решение, по какой цене возить - то ли по 2 гривны, то ли по 2,25. Выше они не могут поднять, а вот опустить ниже - да.

P.S. Смогут ли жители Матвеевки хоть когда-то получить нормальное транспортное сообщение, судя по всему, большой вопрос. Тем более, что чиновники, видимо, в этом не особо заинтересованы, а о частных предпринимателях, мыслящих лишь языком цифр, и говорить не приходится.