Журналисты The Augusta Chronicl и «Николаевских новостей» отправились в пресс-тур по знаковым местам Атлантического побережья

Комментарии:
В городе «унесенных ветром».
Чарльстон
Этот город словно музей истории США. Именно с чарльстонского форта Самтер началась гражданская война в США. В 1865 году плавучая субмарина Ханли впервые в истории потопила корабль конфедератов шестовой миной.
В нем жили герои романа «Унесенные ветром».
Не так давно здесь устраивали правосудие Линча «Белые рыцари камелии», известные еще как Ку-Клукс-Клан.
Впрочем, сейчас это один из красивейших городов на Атлантическом побережье  и крупный центр туризма.


 В августе группа сотрудников «Николаевских новостей» в рамках программы Партнерства в сфере масс-медиа в Украине (UMPP), поддерживаемой Госдепартаментом США и посольством США в Украине, проходила стажировку в старейшей газете штата Джорджия The Augusta Chronicl. Это был второй визит нашего издания в США.
В аэропорту Атланты нас встречали не просто американские коллеги, а настоящие друзья. Мы были искренне рады снова увидеть доброго обстоятельного Тодда Беннетта, неугомонную умницу и хохотушку Ким Лусиани, приветливую Эмили Ристоу. Они были нашими тренерами в Украине и они стали для нас ангелами-хранителями на далеком американском континенте. Именно благодаря их стараниям мы смогли не только получить необходимые профессиональные знания, но и полюбить Америку.
Итак, наш первый день в США. Знакомство с американским Югом мы начали с воскресного пресс-тура в город Чарльстон в Южной Каролине. Многие украинцы знают о Чарльстоне благодаря культовому роману Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Скажите, кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал попасть сюда - на родину Рета Батлера, увидеть особняк тетушек его бесстрашной жены Скарлетт О'Хара, пройтись по булыжным мостовым, где когда-то лилась рекой кровь конфедератов?
Чарльстон - это музей под открытым небом. Город с интересной архитектурой, непохожими друг на друга домами. Удивительна и разнообразная окраска строений. История гласит, что здания Чарльстона стали разноцветными в силу нескольких причин. Первая - это неграмотные темнокожие рабы. Если в доме рабовладельца заболевали и их хозяевам срочно нужен был доктор, то слуге вместо адреса говорили «Беги в розовый дом». Раб никогда не путался в «нумерации» и быстро находил нужное место.
По другой версии, дома отличались по цвету для того, чтобы помочь вечно хмельным иностранным морякам лучше запомнить жилище, в котором они остановились на постой. Более вероятна и прозаична третья версия. В 20-х годах прошлого столетия некая Дороти Легг купила в Чарльстоне несколько домов и перекрасила их в колониальной карибской палитре. Идея настолько понравилась соседям, что они последовали ее примеру и тоже покрасили свои жилища в пастельные цвета. Так в Чарльстоне появилась улица «с радужными домами».
Земля в Чарльстоне очень дорогая, поэтому под жилую застройку обычно выделяются достаточно узкие наделы. Оттого многие дома в городе тоже узкие и длинные, но выглядят они довольно интересно. Некоторые старожилы утверждают, что ранее на территории Чарльстона действовал закон, согласно которому рентная плата за землю взималась с ширины фасада дома. Вот и придумали находчивые южане, как избежать высокого налогообложения.
В Южной Каролине очень жарко, поэтому строения расположены так, чтобы находиться в тени друг друга и быть насквозь продуваемыми ветром. Заборы многих владений украшают искусственные ананасы. Как выяснилось, это связано с тем, что мужчины-чарльстонцы часто вынуждены были покидать свои дома, уезжая на рисовые или хлопковые плантации. В этот период их жены не могли участвовать в светской жизни, приглашать одиноких дам на балы или вечеринки было неприлично. По возвращении мужа домой на воротах помещался знак-ананас, который как бы указывал на то, что женщина снова может посещать светские мероприятия.


На небольшой Чалмер-стрит хорошо сохранилось здание невольничьего рынка «Рабмарт». Его в 1856 году построил местный шериф Томас Райан, после того как был введен запрет на открытые аукционы рабов. Постройка состоит из нескольких закрытых секций: «загона для рабов», кухни и морга. Аукционы проводились в нем до того времени, пока в том же 1856 году союзная армия не заняла город. Сейчас в этом здании размещается Музей рабства.
В исторической части Чарльстона дороги вымощены булыжником, который триста лет тому назад завозили из Англии. Сейчас по ним не спеша катятся конные повозки с туристами, а гиды, одетые в национальные костюмы, наперебой рассказывают историю своего замечательного города.
Нас приятно удивило то, что обочины дорог в Чарльстоне не загромождены рекламными щитами, бигбордами или ситилайтами. Это не говорит о том, что в городе не развита торговля. Наоборот, здесь много магазинов известных брендов. Но нам особенно запомнился и понравился рынок, где умельцы-ремесленники продают удивительно красивые гончарные изделия, плетения из рисовой соломки, знаменитое лакомство-попкорн в сахарной глазури, ароматизированные масла и чудесные елочные украшения.
Что же касается рекламы, то о ней чарльстонцы знали еще со времен Гражданской войны. Так, на сохранившемся до наших дней здании борделя обычно вывешивали фотографию одной из жриц любви с характерной надписью «Девушка недели», что на современном языке звучит как «Товар дня».
Одним из самых замечательных мест в Чарльстоне является расположенный на набережной Баттери-Парк. Обрамленный пальмами, со старинными особняками, дубовыми рощами и беседками, статуями и памятниками политику Джону Кэлхуну, поэту Уильямсу Симмсу и доблестным конфедератам, пушками с ядрами, видами на форт Самтер, замок Пинкни и маяк на острове Салливан, он является любимым местом отдыха чарльстонцев и гостей города. Здесь дух захватывает от соленого морского ветра, перемешанного с ароматами цветущих деревьев.
Чтобы снять усталость от многочасовой пешей экскурсии, наша группа в сопровождении американских коллег отправилась на побережье Атлантики. Мы с удовольствием бросились в теплые чистые воды океана, как вдруг появился работник пляжа и вежливо попросил нас выйти на берег. Он объяснил, что неподалеку от места нашего отдыха была замечена... трехметровая акула! Позже из сообщения по радио стало известно о нападении этой хищницы на юного мексиканского серфингиста.
Наше путешествие по Чарльстону завершилось поздно вечером в одном из известных рыбных ресторанов Нuman sea food. Свою популярность это место приобрело благодаря тому, что здесь утоляли голод знаменитые американцы - голливудская звезда Мел Гибсон, популярная музыкальная группа ACDC и многие другие. По прикрепленным к поверхности стола металлическим табличкам с их именами мы узнали, с кем этим вечером разделили свою трапезу.
Как оказалось, день нашего визита в Чарльстон был самым жарким в году. Мы не только ощутили горячее дыхание Юга, но и утолили жажду знаний о его культуре, обычаях и богатой событиями истории.
(Печатается с продолжением)