У новых акцизных марок три уровня защиты

Комментарии:
С 1 сентября в Украине ввели новые марки акцизного налога для алкогольных напитков и табачных изделий отечественного и импортного производства.
Новые акцизные марки принципиально отличаются от марок старого образца и имеют дополнительные степени защиты. Они содержат сложный графический защитный элемент, обозначение ЛВП (ликеро-водочная продукция) и разную цветную идентификацию. Для произведенной в Украине продукции указывается код региона-производителя. Марки табачных изделий содержат обозначение CФ (с фильтром) и БФ (без фильтра).
Инициатором введения акцизных марок с трехуровневой степенью защиты от подделки является министерство доходов и сборов Украины.
Введение новых марок является одним из этапов создания комплексной автоматизированной системы учета обращения алкогольных напитков и табачных изделий. Система будет контролировать торговлю подакцизными товарами на всех этапах - производство, оптовое снабжение, розничная продажа.
По подсчетам специалистов миндоходов, около 10 процентов алкогольной и табачной продукции сегодня с «неправильными» акцизными марками. Наиболее распространены подделка марки и ее несоответствие стоимости и типу товара.
Как отметил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко, внедрение новых акцизных марок позволит уменьшить «теневой сектор» подакцизных товаров на 7-10 процентов и привлечь дополнительные поступления в государственную казну.
Отметим также, что на сентябрь предприятия-производители Николаевской области уже заказали 1,128 миллиона новых акцизных марок на сумму 304560 гривен. Кстати, алкогольные напитки с марками предыдущего образца могут находиться в обороте еще год после внедрения новых марок. По окончании этого срока марки подлежат обмену.

Пресс-служба Главного управления миндоходов в Николаевской области