Николаевские перевозчики пообещали купить большие автобусы, а пассажиры из Матвеевки ждут, кто придет на смену «Евротранстехсервису»

Комментарии:
Девять николаевских предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках, направили исполняющему обязанности городского головы Владимиру Коренюгину  меморандум, пообещав  максимум, через три месяца закупить автобусы большой вместимости.
Предполагается, что приобретенный транспорт задействуют на тех направлениях, которые не перекрываются «Николаевэлектротрансом»: Матвеевка, Малая и Большая Коренихи, Терновка, Корабельный район, улица Космонавтов. Среди предприятий, руководители которых поставили свои подписи, ООО «Алан-Техно», ПКФ ООО «Гуриг-Сервис», ООО ГЧП «ТФТ», ООО «Приватавтолюкс», ООО «Митап», ЧП «МИС», ЧП «ПиК», ЧП «Авто-Виола плюс», ЧП «Ива».
Данный документ Коренюгин продемонстрировал на встрече с жителями Матвеевки и руководителями предприятий, которые сейчас обслуживают маршруты этого микрорайона.
Характерно, что конструктивного диалога на встрече не вышло. Произошла «публичная порка» директора ООО «Евротранстехсервис» Петра Шпитко, власти, в лице Владимира Коренюгина, вице-мэра Романа Васюкова и начальника городского управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Вячеслава Кащенюка. Все высказали свою точку зрения и разошлись. По сути, произошел разговор ни о чем! Люди, а в основном это были пенсионеры, сетовали на качество оказываемых услуг фирмами, использующими на маршрутах микроавтобусы. Это и не всегда технически исправный транспорт, и хамовитые водители, и многое другое. Акцентировали внимание и на правах льготников: мол, водители маршруток зачастую отказывают пенсионерам в их праве бесплатного проезда. На это Владимир Коренюгин предложил людям обменяться телефонами и встречаться время от времени, дабы обговаривать и решать накопившиеся проблемы. Более того, как полагает чиновник, в случае каких-либо нарушений люди должны сообщать о них, а не молча терпеть, а затем «вывалить» все на митингах и пикетах. Кстати, Вячелав Кащенюк уточнил, что с начала нынешнего года в его управление от пенсионеров поступило лишь 113 жалоб, касающихся перевозки льготников. Телефонных звонков, правда, было больше, но в основной своей массе они в последнее время касались просьб о возвращении на маршрут №54 «немецких гармошек» «Евротранстехсервиса».
Интересно, что Владимир Коренюгин дал слово директору «антощенковского» предприятия «Евротранстехсервис» Петру Шпитко, однако так же легко и прервал его речь. И.о. мэра позволил себе подобную «беспардонность» после того, как директор попытался аргументировать снятие автобусов с 54-го маршрута. Мол, выделенных горисполкомом денег в качестве компенсации за перевозку льготников оказалось катастрофически мало и не хватало, чтобы закрыть все возникшие финансовые дыры. Однако Коренюгин был непреклонен и обвинил предприятие в «срыве существующих договоренностей».
А вице-мэр Роман Васюков напомнил, что изначально, когда «Евротранстехсервис» вывел свои автобусы на маршруты, была оговорена стоимость проезда в размере 1,25 гривны, а сама программа вывода на линии немецких «гармошек» предполагалась как социальная. Однако впоследствии предприятие подняло стоимость проезда до двух гривен.
- Когда тариф подняли, мы промолчали, когда пошли следующие ультиматумы, мы опять смолчали и пытались идти на компромисы. На сессии депутаты даже выделили дополнительно 2 миллиона гривен предприятию, но со стороны «Евротранстехсервиса» идут постоянные срывы всех договоренностей, - заявил Васюков.
В итоге придти к конструктивному решению проблемы не вышло. Власть, не уставая, повторяла о подписанном меморандуме, директора фирм божились купить автобусы большой вместимости, а люди, в свою очередь, высказывали претензии в качестве обслуживания со стороны маршруток и пытались вступиться за «Евротранстехсервис».
Хотелось бы, конечно, чтобы проблема пассажирских транспортных перевозок в отдаленные районы города Николаева с покупкой этих автобусов оказалась решенной... Однако не получится ли в итоге так, что спустя короткое время и эти перевозчики взвоют из-за «непосильной финансовой ноши», связанной с перевозкой льготников? Может, все-таки власти пора подойти к решению пассажирских перевозок в городе более обдуманно?