Заявление об экологических последствиях деятельности

Комментарии:
Портовый перегрузочный комплекс морского транспорта ООО «Авентин» запроектирован в Заводском районе г. Николаева, на северном берегу Бугского лимана, западнее сооружений Черноморского судостроительного завода и восточнее акватории Николаевского речного порта.
Территория комплекса ограничена с севера и востока - территорией ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), с юга - землями водного фонда Бугского лимана, с запада - территорией Николаевского речного порта. На расстоянии 2 км от проектируемого ППК находится ГП «Николаевский морской торговый порт», на расстоянии 1,5 км - зерноперегрузочный терминал ООО СП «Нибулон», на расстоянии 2,5 км расположено ЗАО «Николаевский завод железобетонных изделий», на расстоянии 3 км - АО «Железобетон».
На западе отведенную территорию пересекает высоковольтная линия ВЛ-150 Кв.
Ширина полосы охранной зоны составляет 65-75 м (по 25 м от крайнего провода).
Отметки существующей территории колеблются от 2,8 м (в Балтийской системе высот) в верхней части причала до 0,6 м в приурезовой зоне.
Земельный участок, согласно Украинскому классификатору гражданского использования земли, относится к землям промышленности. Участок представляет собой территорию, свободную от застройки, инженерных сетей и транспортных коммуникаций. Рельеф участка спокойный, растительный слой грунта отсутствует.
Состав «ППК морского транспорта «Авентин» включает в себя три специализированных перегрузочных комплекса:
№1 - Специализированный морской перегрузочный комплекс по экспорту зерна (ПКЗ);
№2 - Специализированный морской перегрузочный комплекс по экспорту шрота (ПКШ);
№3 - Специализированный морской перегрузочный комплекс по экспорту растительных масел (ПКМ).
Строительство портового перегрузочного комплекса морского транспорта «Авентин» в регионе г. Николаева, направленного на перевалку зерновых грузов и растительного масла, является актуальным и отвечает перспективам грузоперевалки через морские порты и терминалы Николаевской области.
В данной работе рассматривается период строительства перевалочных комплексов и общепортовских зданий и сооружений комплекса.
Компоновка ППК морского транспорта «Авентин» выполнена в границах отведенной территории, ранее использовавшейся под промышленную застройку, в силу чего растительный почвенный слой грунта отсутствует.
Продолжительность рабочего периода строительства второй и третьей очередей комплекса - 22 месяца.
Строительство предполагается осуществлять силами и средствами специализированных строительных организаций.
В процессе строительства второй и третьей очереди планируется использовать ту же технику, что использовалась при строительстве первой очереди. Ориентировочно, количество техники будет уменьшено.
Проектом планируется постройка следующих зданий и сооружений:
- блок управления порта с помещениями государственных служб контроля;
- блок бытовых помещений со столовой;
- блок гаража;
- материальный склад;
- блок уборной с курительной и помещений для обогрева;
- контрольно-пропускные пункты въезда и выезда на режимные территории;
- проходная на один проход с помещением для ВОХРа;
- очистные сооружения;
- пожарный пост на две машины;
- визировочная для зерна и шрота;
- силосный зерновой склад;
- станция разгрузки зерна на 4 автомобиля;
- железнодорожная станция разгрузки зерна;
- лаборатория экспресс-анализа зерна;
- весы автомобильные выездные на два проезда;
- весы автомобильные въездные на два проезда;
- склады напольного хранения шрота;
- станция разгрузки на два автомобиля;
- железнодорожная станция разгрузки на 8 вагонов;
- насосная станция перекачки загрязненных дождевых стоков.

В состав склада масел входят:
- резервуарный парк емкостью 24000 м3 (8x3000 м3);
- продуктовая насосная;
- сливо-наливная станция;
- трансформаторная подстанция;
- очистные сооружения дождевых вод;
- насосная станция пожаротушения;
- подъездной железнодорожный путь;
- железнодорожные весы;
- технологические и инженерные сети;
- надземная эстакада.
Воздействие на окружающую среду в период строительства ППК морского транспорта происходит при выемке и засыпке грунта, работе строительной техники и автотранспорта, подогреве битума, использовании водных ресурсов на технологические и хозяйственно-питьевые нужды, образовании отходов.
Выброс загрязняющих веществ в период строительства будет носить кратковременный характер, ограниченный расчетным сроком продолжительности строительства (22 месяца). Воздействие - локальное, ограниченное пространством ведения строительных работ.

Атмосфера
В процессе выполнения работ будет оказано отрицательное влияние на атмосферный воздух выбросами загрязняющих веществ от передвижных (автотранспорт, строительных машин и механизмов) и неорганизованных (перемещение грунта, отсыпка минерально-строительных материалов, окраска поверхностей, сварочные работы, разогрев битума) источников.
Воздействие на атмосферный воздух в процессе строительства носит временный характер и ограничено проектным сроком строительства. Количество выделившихся загрязняющих веществ определено расчетным методом по удельным показателям.
В период строительства в атмосферу выделяются, т:
- пыль неорганическая, содержащая SiO2
(70-20)% - 0,471;
- железа окись - 0,205;
- марганец и его соединения - 0,021;
- ксилол - 0,045;
- толуол - 0,016;
- спирт бутиловый - 0,034;
- спирт этиловый - 0,006;
- бутилацетат - 0,023;
- этилацетат - 0,0009;
- ацетон - 0,012;
- аэрозоль ЛКМ - 0,058;
- азота двуокись - 12,985;
- сажа - 1,523;
- свинец и его соединения - 0,009;
- ангидрид сернистый - 1,981;
- углерода окись - 19,430;
- углеводороды предельные - 3,437.
Был выполнен расчет рассеивания загрязняющих веществ в приземных слоях атмосферы с помощью унифицированной программы «ЭОЛ-ПЛЮС».
В связи с тем, что в процессе строительства перегрузочного комплекса все источники выбросов являются передвижными и неорганизованными, большая часть строительных работ выполняется последовательно, координаты источников выбросов загрязняющих веществ и количество одновременно работающих источников приняты условно.

Произведенный расчет рассеивания показал следующие максимальные концентрации загрязняющих веществ на границе СЗЗ перегрузочного комплекса (в долях ПДКм.р.):
железа окись    -    0,16 (граница СЗЗ)    0,078 (граница жилой зоны)     
марганец и его соединения    -    0,22    0,10      
свинец и его соединения    -    0,31    0,22      
азота диоксид    -    0,67    0,35      
сажа    -    0,040    0,022      
ангидрид сернистый    -    0,021    0,011      
углерода окись    -    0,14    0,07      
ксилол    -    0,52    0,26      
толуол    -    0,065    0,032      
спирт бутиловый (бутанол)    -    0,81    0,37      
спирт этиловый (этанол)    -    0,0043    0,0021      
бутилацетат    -    0,72    0,35      
этилацетат    -    0,029    0,015      
ацетон    -    0,04    0,02      
углеводороды предельные    -    0,13    0,064      
пыль неорганическая    -    0,90    0,39      
аэрозоль лакокрасочных     -    0,8    0,4    
материалов  
группа суммации №27    -    0,21    0,039      
группа суммации №31    -    0,70    0,14      
группа суммации №50    -    0,72    0,08    
Превышения концентрации загрязняющих веществ на границе СЗЗ перегрузочного комплекса и на границе жилой зоны, а также превышения ПДКр.з. не прогнозируется.
В целом антропогенная нагрузка на атмосферный воздух в период строительства перегрузочного комплекса допустима и приемлема.

Водный объект
В период строительства вода расходуется на хозяйственно-питьевые нужды строителей и приготовление раствора, поливку щебня и бетона. Планируемый расход воды - 200 м3.
Временное водоснабжение строительной площадки предназначено  для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Источником временного водоснабжения является привозная вода в емкостях. Доставка воды на стройку осуществляется строительной организацией в автоцистернах.
Общий расход воды на санитарно-бытовые нужды - 10714 м3, объем водоотведения - 10518 м3.
В период строительства для нужд персонала используются биотуалеты.
Проектом предусмотрены следующие сети:
- водопровод хозяйственно-питьевой противопожарный;
- технический водопровод;
- канализация дренажная;
- канализация дорожная.
В период эксплуатации комплекса загрязненные дождевые воды перед сбросом в лиман будут проходить очистку на локальных очистных сооружениях дождевых вод.
При строительстве портовой части перегрузочного комплекса морского транспорта «Авентин» в Бугский лиман может поступать определенное количество загрязняющих веществ с ливневыми и снеговыми водами.
Своевременная уборка территории строительства, уборка и вывоз снега сведет к минимуму негативные последствия для водного объекта.
Воздействие строительства портовой части перегрузочного комплекса на водный объект можно принять как допустимое и приемлемое.

Производственный шум
Источниками шума в период строительства портовой части перегрузочного комплекса являются строительные машины и механизмы. Необходимые мероприятия по шумопоглощению заложены в конструкцию этих машин и механизмов.
Анализ результатов акустического расчета показывает, что граница санитарно-защитной зоны по шумовому фактору не выходит за пределы участка и находится в границах предприятия.
Предусмотренные технические решения обеспечивают соблюдение требований действующих нормативных документов.
Учитывая вышеизложенное, значительное расстояние от района строительства до жилых районов, можно утверждать, что уровень шумовой нагрузки на границе жилых районов не превысит допустимых санитарных норм.
Такой неблагоприятный фактор, как воздействие электромагнитного поля (ЭМП) в период строительства не оказывает вредного воздействия.
Воздействие процесса строительства портовой части перегрузочного комплекса на микроклимат не прогнозируется.

Аварийные ситуации
В процессе выполнения работ по строительству комплекса, при условии неуклонного соблюдения дисциплины, аварийных ситуаций не прогнозируется.
Уровень социального риска для населения условно приемлем.
Риск заболевания органов дыхания людей в точках контроля присутствует.

Твердые отходы
Основными отходами, образующимися при строительстве комплекса, будут являться:
- строительные отходы;
- бытовые отходы;
- промасленная ветошь;
- отходы при выполнении сварочных и окрасочных работ.
Строительный мусор относится к IV классу опасности и может вывозиться на городскую свалку.
Количество бытовых отходов за время строительства составит 11,352 т. Они относятся к IV классу опасности и отвозятся на горсвалку по договору с коммунальными городскими службами.
Промасленная ветошь (0,162 т) относится к ІІІ классу опасности, ее хранят в специальном контейнере и сдают на утилизацию организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Отходы сварки - 6627 кг остатков электродов - сдаются на утилизацию предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности.
Отходы, образующиеся при проведении окрасочных работ (0,046 т), сдаются специализированному на данный вид деятельности предприятию.
Организационно-технические мероприятия по обращению с отходами - накопление их в специально отведенных местах и емкостях, своевременное удаление с территории - препятствуют выделению вредных веществ и загрязнению почвы.
Воздействие процессов строительства перегрузочного комплекса на социальную и техногенную среду допустимо и приемлемо.
Экологический налог на период строительства составляет 2282,37 грн. и должен быть своевременно оплачен производителем работ в установленном порядке.

В период строительства причалов Заказчик обязуется:
- установить на территории комплекса емкости для сбора мусора и отходов;
- слив топлива и масла из двигателей в емкости на территории строительства не производить;
- временные дороги устраивать с максимальным использованием существующих дорог;
- вывозить отходы на свалку или передавать лицензированным организациям для дальнейшей утилизации;
- установить ливневую канализацию;
- запретить сжигание отходов на территории строительства;
- перед каждой сменой производить уборку территории строительства;
- своевременно организовать уборку и вывоз снега;
- своевременно и в полном объеме ликвидировать последствия загрязнения окружающей среды.
С материалами проекта, включая раздел ОВОС, можно ознакомиться по адресу:
г. Николаев, ул. Заводская, 15/1, кв. 15;
телефон - 0512-50-70-03.
ЗАКАЗЧИК
СК «Промстройсервис»,
генеральный директор В. М. Иваненко
РАЗРАБОТЧИК
ГП «УкрНИИМФ»,           
главный инженер к.т.н. В. В. Анфиногентов