19 января

Компания «НИБУЛОН» завершила строительство наиболее продуктивного в Украине плавучего крана «Святой Николай»

Сегодня плавучий кран прибыл в Николаев!

Компания Героя Украины Алексея Вадатурского после «десанта» в румынскую Констанцу  планирует возвести в родном Николаеве для своего флота около 60 судов!
Флот николаевской компании «НИБУЛОН» пополнился еще одной боевой единицей. В пятницу в румынской Констанце на заводе «SNC» состоялись торжества по случаю завершения строительства самого большого в Европе плавучего крана «Святой Николай». По оценкам специалистов, это судно является наиболее продуктивным перегрузочным плавкраном в Украине.
Символическая табличка о начале работ была прикреплена к будущему корпусу судна 6 декабря 2012 года, когда был заложен киль. И вот, спустя менее восьми месяцев, кран передали заказчику.
Отмечу, что закладка киля состоялась в день Святого Николая по григорианскому календарю, которого придерживается православная церковь в Румынии. В выборе имени судна сыграли свою роль еще два фактора: во-первых, «НИБУЛОН» родом из Николаева, а во-вторых, шесть с половиной лет назад родился внук Алексея Афанасьевича, которого назвали Николаем.
 В итоге и новому плавкрану решили присвоить имя «Святой Николай».



«Святой Николай» предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в грейферном режиме с грузоподъемностью крана до 45 тонн и в режиме крюка - до 60 тонн на внутренних водных путях, в Азовском море и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря - круглогодично

По традиции заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» Раиса Вадатурская вместе с внуком Николаем разбили бутылку шампанского о борт судна.
На торжественном митинге, посвященном завершению строительства, его участников поздравил субпрефект Констанцы Юсел Селамет. Он подчеркнул, что успешная работа «НИБУЛОНа» - залог материального благополучия семей тысяч его сотрудников.
Директор завода «SNC» Раду Русен поблагодарил Алексея Вадатурского за то, что николаевцы остановили выбор именно на его предприятии. Отметим, что «НИБУЛОН» детально изучил коммерческие предложения от ряда украинских и иностранных судостроительных заводов, и вариант с румынской верфью оказался самым конкурентоспособным.
Алексей Афанасьевич в свою очередь отметил, что его компания не ошиблась с выбором румынского партнера, а также поблагодарил 65 предприятий со всего мира, которые поставили самое высококлассное оборудование для строительства «Святого Николая».
Слова признательности прозвучали и в адрес Европейского банка реконструкции и развития, благодаря сотрудничеству с которым «НИБУЛОН» имеет возможность осуществлять самые масштабные проекты.

«Святой Николай» - элеватор на воде
По словам Алексея Вадатурского, в пятницу был завершен важный этап проекта по возрождению судоходства по главным рекам Украины. За прошедшие пять лет компании «НИБУЛОН» удалось создать четкую логистическую сеть, построив собственный флот, современные элеваторные комплексы и перегрузочные терминалы. Очередным логическим этапом в развитии своего инвестиционного проекта стало строительство плавучего крана. «Святой Николай» еще больше укрепит позиции Украины на рынке международных поставок продовольствия.
Кстати, слово «Украина» в этот день часто звучало из уст руководителя «НИБУЛОНа». «Это судно спроектировала украинская компания, оно строилось под надзором Регистра судоходства Украины и ходить будет под украинским флагом. Это лучший плавучий кран в бассейне Средиземного, Черного и Азовского морей. Он - лучший в Европе. «Святой Николай» - это элеватор на воде, способный заменить стационарный зерновой терминал», - подчеркнул Вадатурский.
Отметим, что суточная мощность крана составляет до 20 тысяч тонн перегруженного зерна в сутки. Это равно мощности экспортного терминала компании в Николаеве. Таким образом, «Святой Николай» может заменить до десяти типовых судов, работающих на украинском рынке! Более того, он достаточно продуктивен для загрузки на рейде судна крупнейшего класса «Panamax».
«Меня переполняет чувство гордости за компанию «НИБУЛОН». Мы реализовали свою мечту - наша программа по возрождению судоходства по Днепру подходит к своему логическому завершению. Выстроена цепочка: элеваторы - буксиры - плавучий кран. Создана инфраструктура перевозок зерна по главной водной артерии Украины. Это означает, что меньше грузовиков будет пылить по нашим дорогам, трассы не станут так разрушаться. К тому же, водный транспорт - экологически чистый», - сказал Алексей Афанасьевич.
«НИБУЛОН» уже показал в Николаеве, как строить несамоходные суда и буксиры. Мы свой профессионализм продемонстрировали и в Румынии, где наши специалисты помогли румынским коллегам завершить строительство «Святого Николая». Местные корабелы были очень удивлены тому факту, что украинские аграрии так разбираются в судостроении», - отметил Вадатурский.

Алексей Вадатурский: Мне больно строить суда за границей...
Впрочем, руководитель «НИБУЛОНа» не только рапортовал о достижениях, но и коснулся больной темы.
«Сегодня нашу программу по возрождению судоходства на Днепре поддерживают правительство и Президент Украины. Она достойна статуса национальной. Но проблема в том, что многим украинским чиновникам мнение главы государства - не указ. Они на словах поддерживают нас, но никто не хочет ставить подпись на «нужных» документах.  Я еще раз подчеркиваю: «НИБУЛОН» не нуждается в средствах из державной казны, но нам нужна моральная поддержка государства. Мы можем сами реализовывать проекты, которые государство планирует годами. Так, я все же верю, что в ближайшее время мы получим разрешение на расширение русла Днепра и ликвидацию скальных препятствий на пути наших и других судов.
«НИБУЛОН» сам профинансирует этот проект и своими силами выполнит все работы. Но это почему-то не интересно чиновникам…», - сказал Алексей Афанасьевич.
Журналисты в очередной раз поинтересовались у Вадатурского, почему «Святой Николай» построили не в Украине, а в Румынии? «Как патриоту Николаева и Украины мне больно строить флот за границей. Но этот плавкран - вынужденный шаг и исключение. После реконструкции нашего завода «Лиман», вывода его на самый высокий технический уровень, мы будем строить суда в Николаеве. Планов у нас громадье! Мы хотим возродить в Украине речные пассажироперевозки, хотим возить зерно не только по Днепру и Южному Бугу, но и по Волге и Каспию», - сказал Алексей Афанасьевич.
Важно понимать, что строительство флота компании и возрождение рек - неотъемлемая часть развития отечественной экономики и составляющая положительного имиджа Украины как европейского государства. Компания «НИБУЛОН» конкретными действиями, путем строительства собственных судов реализует стратегию развития украинского флота.

Терминал на Ниле
Вадатурский также сообщил, что в планах компании освоение не только постсоветских пространств. «НИБУЛОН» уже ведет переговоры с рядом стран, в которые поставляет украинское зерно, о строительстве на их территории терминалов, чтобы протянуть логистическую цепочку непосредственно от товаропроизводителя до потребителя. В частности, в сфере интересов николаевского предприятия находится Египет, где зерно можно транспортировать по Нилу, сопоставимому по своим характеристикам с Днепром.
Но вернемся к «Святому Николаю».  Как упоминалось выше, его проект разработала николаевская проектная организация «Торола Дизайн Групп» - давний и надежный партнер «НИБУЛОНа».  Для строительства крана водоизмещением 2000 тонн и длиной 52 метра было порезано 838 тонн стали класса А.
На «Святом Николае» установлено четыре дизель-генератора «Volvo Penta» (Швеция), приварное насыщение «Marine Interior» (США), винто-рулевые колонки «Schotel» (Германия), системы кондиционирования и вентиляции «Heinen & Hopman Engineering» (Голландия), самое современное навигационное оборудование. Сам кран поставила компания «Liebherr» (Австрия). Все новейшее, все лучшее.
«Святой Николай» предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в грейферном режиме с грузоподъемностью крана до 45 тонн и в режиме крюка - до 60 тонн на внутренних водных путях, в Азовском море и в
20-мильной прибрежной зоне Черного моря - круглогодично.

Флот «НИБУЛОНа» дойдет до Ирана!
Отметим, что сегодня собственный флот компании «НИБУЛОН» насчитывает 28 несамоходных судов, 7 буксиров, современный финский земснаряд и плавучий кран. Но развитие флота компании будет продолжаться и дальше.
В планах «НИБУЛОНа» строительство на своем судостроительно-судоремонтном заводе 12 несамоходных судов, 12 мелкосидящих буксиров-толкачей, 35 самоходных судов типа «Волго-Дон макс».
Для реализации этого проекта в августе 2012 года компания приобрела основные фонды и имущественный комплекс Николаевского судостроительного завода «Лиман», который получил новое название - судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН».
Наличие собственных самоходных судов позволит полноценно освоить Днепр, Волгу, Дон, Каспий, а также перевозки Черным морем. Это позволит, например, торговать с Казахстаном, Ираном и другими странами по морю, а не по суше.
Программа «НИБУЛОНа» также включает реанимацию пассажирских перевозок отечественными реками - путем строительства судов.



На снимке: торжество в Констанце у плавучего крана
«Святой Николай», построенного по заказу «НИБУЛОНА».

«Святой Николай» уже у николаевского причала
Сегодня  утром плавучий кран «НИБУЛОНа» прибыл на перегрузочный терминал компании в Николаеве! «Святой Николай» ушел из Констанцы в воскресенье и менее чем за три дня достиг конечной точки своего черноморского вояжа. Восемь членов экипажа после затяжной румынской командировки были счастливы увидеть своих родных, которые с цветами встретили на терминале отцов, мужей и сыновей.
Как отметил заместитель генерального директора ООО СП
«НИБУЛОН» по безопасности судоходства Андрей Волик, «Святой Николай» подошел к причалу и пришвартовался очень уверенно, по-хозяйски, а команда судна во время морского перехода продемонстрировала свои высокие профессиональные навыки.
После прохождения всех таможенных и пограничных процедур «Святой Николай» отправится на рейд Очакова, где уже через несколько дней сможет участвовать в погрузке зерна.
Николаев - Констанца -  Николаев



    Просмотров:
    comments powered by HyperComments