Николаевским властям пока удалось уговорить водителей зерновозов не перекрывать трассу государственного значения

Комментарии:
Пока Николенко общался с водителями, из Николаева мимо припаркованных на обочине трассы грузовиков протестующих промчалась фура «Транссервиса» с прицепом

Утро 17 июля ознаменовалось для Николаева очередной громкой акцией протеста. В этот раз ее участниками стали водители зерновозов. Так, около десяти часов утра на трассе Р-06 Ульяновка-Николаев, которая, является дорогой государственного значения и считается одним из направлений, соединяющих областной центр и столицу, выехало полсотни длинномеров.
Водители припарковали свои машины вдоль обочин в обоих направлениях. Колонна из этих грузовиков растянулась на несколько километров. Переговорщики заявили, что если не будут приняты их требования, то фуры перекроют движение. Водители возмущены тем, что нововведение об обязательном взвешивании большегрузного транспорта перед въездом в город якобы коснулось далеко не всех. Дальнобойщик Станислав уверял меня, что есть три фирмы - «Транссервис», «Державна продовольчо-зернова корпорація України» и «Транс-логистик», которым новые правила о перегрузе нипочем.
- Мы понимаем, что дороги «убиваются», что перегруз это плохо. Но почему одни везут двадцать тонн зерна плюс 18 тонн весит сама машина, а другие перевозят по 50-60 тонн только лишь зерна? Это, справедливо?- возмущается Денис.
- С одной стороны хорошо: меньше нагружаешь машину, меньше у нее износ. Но почему эти правила не для всех. Нам семьи кормить нужно, а мы не можем даже перекрыть те затраты, которые потратили на ремонт машин, - дополняет Дениса еще один водитель.

Читайте также: Николаев будет защищать свои дороги от перегруженных фур весовыми комплексами

Вскоре на выезде из города к митингующим приехал вице-губернатор Геннадий Николенко, руководство николаевской милиции и ГАИ. Николенко сказал водителям, что все их оставленные вопросы можно разделить на две группы: это организационные и законодательные. Чтобы решить проблемы, то, по мнению чиновника, протестующим необходимо четко сформулировать свои требования к власти в письменном виде и направить их в облгосадминистрацию. Оттуда все жалобы будут перенаправлены в Кабмин для урегулированию некоторых моментов на законодательном уровне.
Поведал Николенко протестующим, что на заседании Кабинета министров был одобрен ТЭО строительства так называемого «японского моста», который позволит разгрузить магистрали города и области от транспорта, тем самым улучшить условия труда водителей.
Обсуждался с водителями и вопрос терминалов для «отстоя» зерновозов. По мнению представителя областной власти, такие места должны располагаться за пределами города, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и иметь свою диспетчерскую. Это позволит сократить очереди грузового транспорта на улицах и магистралях.
- На таких терминалах должны быть туалеты, душ, кафешка та же. То есть, там должны быть комфортные условия, чтобы дожидаясь своей очереди вы могли себя нормально чувствовать, - говорил дальнобойщикам вице-губернатор.
Приехал к «бунтарям» и заместитель начальника областного управления Укртрансинспекции, которая, кстати, и отвечает за «весовой» контроль. Чиновник был непреклонен и во всеуслышание заявил, что для его управления все одинаковы: есть перегруз, плати штраф. На доводы же водителей о компаниях -«недотрогах» он сказал:
- Вот недавно мы оформили шесть штрафов на грузовики «Транссервиса». Акты оформлены и теперь по ним водители обязаны уплатить штрафы.
Пока Николенко общался с водителями, из Николаева мимо припаркованных на обочине трассы грузовиков протестующих промчалась фура «Транссервиса» с прицепом. Это сразу подметили водители и сказали:
- В той машине было, как минимум, 40-50 тонн....
В итоге дальнобойщики решили создать инициативную группу, которая будет вести диалог с властью и добиваться своих требований.
Кстати, пока водители общались с чиновниками двое сорванцов 15-16 лет попытались обчистить грузовик. Их вовремя заметили и они были тут же задержаны: благо что на месте акции протеста были не только «рядовые» милиционеры, но и их руководство.

Читайте также: Верховную Раду попросили уберечь николаевские дороги от слишком тяжелых грузовиков