Художник Боголюбов, изобразивший на полотнах историю флота со времен Петра I

Комментарии:
Шедевры Николаевского музея имени В. Верещагина.
  Алексей Боголюбов, внук писателя Александра Радищева, дворянин, рано лишившись отца,  был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге. И будучи еще только кадетом, он занимался живописью...
Окончив учебу мичманом, поступил адъютантом к вице-адмиралу Дурасову и продолжил заниматься рисованиемю. А в 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Лейтенбергский. Именно он посоветовал молодому Боголюбову посвятить себя искусству. И уже в следующем году Алексей Петрович поступил в Академию художеств, по окончании которой был назначен художником главного морского штаба. Его учителями были известные баталисты, в том числе и Виллевальде.
Окончательно определившись с выбором, Алексей Боголюбов бросает морскую службу и почти семь лет путешествует по всей Европе. Позже он напишет, сравнивая волжские просторы с хорошо знакомой ему Европой: «Ну что такое Рейн, Дунай со своими железными воротами и, наконец, Саксонская Швейцария. Какая это мелочь и сколько этого добра стоит на Волге, и никто не кричит о нем».
У Боголюбова заказывает картины император Николай Павлович, живо интересуется его творчеством и будущий царь Александр ІІІ. А император Александр ІІ поручает талантливому художнику написать в картинах историю флота Петра Великого. Труды Боголюбова вознаграждаются - он получает звание академика, а затем и профессора живописи.
Боголюбов основал рисовальное училище, которое с 1897 года носит его имя, и Художественный музей  Радищева в Саратове, которому он завещал свои произведения.
Картина «У причала», которая ныне экспонируется в николаевском музее имени Верещагина, тоже имеет свою историю. Русский музей в Ленинграде в свое время отказался купить работу, которую следовало еще реставрировать, но специалисты музея порекомендовали приобрести полотно Николаевскому музею, заметив, что таких больших полотен кисти Боголюбова больше не встретишь. Длина картины - более трех метров. Полотно прождало 17 лет прежде, чем обрела новую жизнь благодаря программе «Возрождение шедевров».