Вице-премьер Вилкул хочет, чтобы за дороги отвечали губернаторы

Комментарии:
Как уже сообщалось, вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул представил концепцию стратегии развития автодорожного хозяйства.  Она разработана на основе анализа лучших практик развития и управления автодорожного хозяйства в странах ЕС.
А на днях Вилкул отметил, что необходимо реформировать «Укравтодор». «Неэффективно, когда планирование, функции заказчика, контроль, а зачастую и исполнение работ сосредоточены в одном ведомстве. Необходима новая система», - сказал Александр Вилкул.
По его словам, функцию стратегического планирования по развитию дорожного хозяйства необходимо закрепить за мининфраструктуры, функцию контроля качества дорог - за Укртрансинспекцией. А «Укравтодор» в предложенной Александром Вилкулом стратегии должен выступать лишь заказчиком работ на дорогах государственного значения - протяженность таких трасс в Украине составляет 52 тысячи километров.
При этом 117,7 тысячи километров дорог местного значения вместе с финансированием вице-премьер предлагает передать в сферу ответственности облгосадминистраций и лично губернаторов, чтобы персонифицировать ответственность за качество таких дорог в каждом регионе.
«Реформирование «Укравтодора» должно сопровождаться увеличением финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог с предусмотренных в бюджете на этот год 16,9 миллиарда гривен до 40 миллиардов в год», - цитирует Вилкула его пресс-служба.
О деньгах, которые нужно израсходовать на дороги области, недавно сказал и николаевский губернатор Николай Круглов. «Асфальт просто так не положишь, асфальт нужно укладывать в серьезные хорошие основания. Стоимость такой дороги нормальной -
4 миллиона за километр. Нам надо сейчас не два километра сделать, а сделать проезжими все дороги. Вот о чем речь идет».

Иван КАРПЕНКО,
 журналист