Вице-премьер Александр Вилкул хочет навести порядок с большегрузным транспортом

Комментарии:
Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул на заседании правительства представил концепцию стратегии развития автодорожного хозяйства страны. Она была разработана на основе анализа лучших практик развития и управления автодорожного хозяйства в странах Европейского Союза.
Вилкул отметил, что 88 процентов автодорог в Украине спроектированы с учетом шеститонной нагрузки на ось. В то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонны. Количество большегрузного транспорта ежегодно возрастает. При этом, по оценке экспертов, 30-40 процентов большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой. По расчетам экспертов движение большегрузного автотранспорта уменьшает межремонтные периоды автодорог и мостов в два раза!
«Нужно внедрить европейскую систему контроля за весовыми нормами и оплату за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонны, а также увеличить штрафы за превышение весовых норм», - сказал Вилкул.
А вчера, сообщает пресс-служба вице-премьера, Вилкул так прокомментировал упомянутую концепцию: «Украина имеет колоссальный транзитный потенциал. Но у нее нет ни одного транспортного коридора, который на всей протяженности состоит из дорог первой категории. При создании таких трасс в рамках транспортных коридоров Юг-Север, Запад- Восток, Черноморский бассейн-Восточная Европа-Россия, Юго-Запад-Юго-Восток потенциал роста ВВП страны составит до пяти процентов!».
Александр Вилкул подчеркнул, что ключевые автомобильные транзитные потоки через Украину совпадают с основными внутренними автодорогами и идут по четырем направлениям:
-  Поток Север-Юг обеспечивает 46 процентов транзитного товарооборота. На этом маршруте только половина дорог первой категории.
- Поток Восток-Запад - 24 процента транзита. Доля дорог первой категории - около 25 процентов.
- Поток из Черноморского бассейна в Восточную Европу и Россию - 20 процентов транзита. Доля дорог первой категории около
3 процентов.
- Еще меньше доля дорог первой категории - около 2 процентов - на маршруте Юго-Запад-Юго-Восток, который обеспечивает 3 процента транзита.

Иван КАРПЕНКО,
 журналист