Народный депутат Ярослав Сухой: Пенсионную реформу отменять нельзя!

Комментарии:
В Киеве состоялось заседание медиаклуба «На власний погляд», организованного Украинским журналистским фондом (руководитель Людмила Ольховская) для региональных СМИ. Героем одной из пресс-конференций стал народный депутат от фракции Партии регионов, первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики и труда, один из авторов Пенсионной реформы Ярослав Сухой.

Если у Пенсионного фонда нет денег...

«В то время как страны Европейского союза, пытаясь обуздать растущий дефицит бюджета, повышают пенсионный возраст своих граждан, в Украине продолжаются безосновательные разговоры об отмене пенсионной реформы», - отметил депутат.
По его словам, когда в Украине встал вопрос изменения пенсионного возраста и страхового стажа, дефицит бюджета Пенсионного фонда был просто угрожающим. «Соответственно, если у Пенсионного фонда не хватает средств, едва ли не единственно правильное решение - отложить выход граждан на пенсию», - уверен нардеп.
По мнению Сухого, размер пенсий должен зависеть от стажа, чтобы заинтересовать людей работать продуктивнее. «Поэтому разговоры об отмене пенсионной реформы не несут конструктива. Более того, изменение возраста граждан, выходящих на пенсию, потянет за собой огромную сумму денег - примерно 25 миллиардов гривен нужно будет дополнительно отобрать у бюджета. Этим самым мы заберем деньги у больных, у детей. Это недопустимо», - подчеркнул Ярослав Михайлович.
Он напомнил, что страны ЕС, пытаясь ликвидировать дефицит бюджетов, тоже прибегают к поднятию пенсионного возраста. Так, по данным пенсионного фонда Швеции, все больше шведов работают в возрасте старше  65 лет. С 2005 года  в странах Скандинавии количество работающих пенсионеров старше 69 лет увеличилось на 18 процентов.
Кстати, по данным Института правовых исследований и стратегий, продолжительность жизни украинцев составляет 68,1 года, что в среднем на 10 лет меньше, чем в странах ЕС. Коэффициент детской смертности в 2,5 раза выше европейских показателей.

Сколько часов в день работать украинцам
Также Ярослав Сухой не оставил без внимания и проект Трудового кодекса, соавтором которого наравне с В. Харой и А. Стояном он является. Депутат напомнил, что сейчас Украина работает по КЗоТу, который вступил в действие в 1972 году.  По словам депутата, с 2000 года в Украине всерьез заговорили о необходимости нового трудового законодательства. В мае 2008 года проект нового Трудового кодекса был принят Верховной Радой за основу.  В нынешнем году документ таки собираются принять окончательно, но споры вокруг него не утихают. По словам автора законопроекта,  большой резонанс вызвали статьи об увеличении продолжительности рабочей недели и рабочего дня. По действующему КЗоТу продолжительность рабочей пятидневки - 40 часов с двумя выходными в субботу и воскресенье. При шестидневке нормальный рабочий день должен длиться не более семи часов, при пятидневке - не более восьми часов.  Накануне праздничных дней и по КзоТу, и по проекту рабочее время сокращается на час. В ночное время - на столько же. «Новшеством в проекте кодекса стало то, что в состав рабочего времени может быть включен подготовительно-завершающий период. Это, допустим, получение материалов на складе, изучение техпроцесса. И все это оплачивается согласно рабочему времени», - сказал депутат.
В проекте нового кодекса также указано, что работодатель сможет сам аттестовать работника. «Работодатель будет лично устанавливать требования к работнику, которые не противоречат действующему законодательству. Он сможет собирать аттестационную комиссию у себя же на предприятии. Если работник не справился с аттестацией - его уволят по статье. В руки работодателей попал рычаг для того, чтобы уволить. Он сложный, но он есть», - рассказал депутат.
Зато более защищенными  окажутся работники, которые попадают под плановое сокращение. В проекте указано, что работодатель должен предупредить об увольнении за три месяца и предоставить один рабочий день в неделю для поиска нового места работы.

Опять о дураках, опять о дорогах
Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Мирового экономического форума, качество украинских дорог было оценено в 2,3 балла из 7 возможных. Наша страна оказалась в десятке худших, пропустив вперед даже Россию, традиционно страдающую, по словам поэта, от двух бед - дураков и дорог.
Риторический вопрос «кто ответит за бездорожье?» был задан Ярославу Сухому. «Украинским дорожникам мешает все - хроническое недофинансирование, тяжелогруженые фуры, которые убивают дорожное полотно. Да и вообще любые автомобили, которые ездят по дорогам. Ладно бы только автолюбители, сама природа ополчилась против них. Она безжалостно уничтожает все труды дорожных рабочих, причем с каждым годом погода становится все хуже и хуже», - поязвил депутат.
По словам Ярослава Сухого, для того, чтобы решить вопросы с недофинансированием, нужно всего лишь вернуть налог на дороги и уплачивать его не в составе цены на бензин, а отдельно на счета Укравтодора. Депутат назвал украинские заправки «мутными», а схемы сбора и распределения акцизного сбора на бензин непонятными.
На вопрос «сколько же  «сосут» из карманов водителей дороги?» попытались ответить эксперты. Итак, в себестоимости топлива доля налогов составляет 33 процента для бензинов и 22 процента для дизтоплива. Плюс акцизный сбор - 198 евро с тонны бензина и 50 евро - с солярки. К этому добавьте НДС.
Подсчитав общие объемы реализуемого топлива, получается, что за год только «топливные» налоги дают в бюджет 33,4 миллиарда гривен. С продажи новых машин бюджет собирает около 7 миллиардов гривен, также  2-3 миллиарда добирает таможня на ввозимых в страну иномарках. Итого, не считая налогов с реализации запчастей, бывших в употреблении авто и прочих «автомелочей», из карманов водителей собирается кругленькая сумма - более 43 миллиардов гривен.
Да за такие деньги, приходят к выводу журналисты, даже наш прожорливый Укравтодор смог бы за 10-12 лет все дороги подогнать до европейского качества. Но страна из года в год латает дороги, грузнет в кредитах, а ездим мы по-прежнему по ямам.
Надеемся, что при введении старого нового налога на дороги законотворцы не забудут пересмотреть цену на бензин и уменьшить ее на величину акцизного сбора.