Перезагрузка. Дело Макар год спустя

Комментарии:
Прошел год с тех пор, как город Николаев, а потом и всю Украину всколыхнула трагедия Оксаны Макар. Все эти 12 месяцев пресса, телевидение, интернет неусыпно следили за участниками событий, и судьбы их за это время сложились по-разному. Итак…

Мучители Оксаны Макар
Хотя суд Центрального района города Николаева приговорил Евгения Краснощека, Артема Погосяна и Максима Присяжнюка к длительным тюремным срокам, никто из них по этапу пока не пошел. Все трое ожидают апелляцию на нарах николаевского СИЗО.
- До вступления приговора в законную силу, то есть до апелляции, все трое будут находиться у нас. Они сидят в разных камерах. Содержатся осужденные в нормальных условиях, собственно, как и все остальные, - рассказал зaмecтитeль нaчaльникa CИ3O пo coциaльнo-вocпитaтeльнoй и пcиxoлoгичecкoй paбoтe Яpocлaв Cepгиeнко.
Апелляции на сегодняшний день подали обе стороны - как адвокаты Погосяна и Присяжнюка, так и адвокаты Татьяны Суровицкой - матери скончавшейся девушки. Она, напомню, признана в деле пострадавшей стороной. И эта сторона посчитала приговор слишком мягким и потребовала для всех троих пожизненного заключения.
До вынесения приговора Артему Погосяну некоторые юристы полагали, что его осудят только за соучастие в зверской экзекуции над Оксаной, а это уже другой срок заключения.
Кстати, гражданская жена Евгения Краснощека Инга Славинская, которая воспитывает совместного ребенка, в эфире телеканала «Россия» отказалась от своего мужа.

Татьяна Суровицкая: ...в князи
За минувший год Татьяна Романовна умудрилась кардинально изменить отношение не только к себе. Печально, что на ее примере изменилось отношение николаевцев к благотворительности. Ведь проникнувшись бедой Оксаны, многие украинцы от чистого сердца перечисляли деньги на ее лечение. Давали кто сколько может, зачастую отказывая себе или своим детям в каких-то благах.
В первые дни трагедии Татьяна Суровицкая с благодарностью принимала любую помощь, а если ее изредка, так сказать, «заклинивало», то это списывалось на горе безутешной матери.
Сколько денег дали украинцы - неизвестно. Но все лечение оплатил Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины». После смерти дочери Суровицкая клятвенно пообещала поставить на могиле Оксаны белый мраморный памятник, а остальные деньги, перечисленные на лечение дочки, отдать на благотворительные цели.
Однако правду говорят: «Если хочешь узнать человека, дай ему деньги и власть». С властью, конечно, у Татьяны Романовны не сложилось, а вот деньги изменили дамочку из поселка Луч. И не только внешне.
Недавно отснятое видео журналистами интернет-сайта продемонстрировало метаморфозу. Суровицкая встретила прессу в той самой квартире, существование которой она отрицала. Показалось, что она пьяна. Из последующих невнятных реплик и потуг ответить на вопросы можно сделать вывод, что расстроена она… отсутствием денег. Плача, она причитала, что никто ей уже не помогает…
Суровицкая все еще пытается привлечь к себе внимание, выступая на различных телешоу. А недавно и вовсе обвинила в смерти дочери... Татьяну Бахтееву, которая оказывала всяческую помощь в лечении Оксаны, но якобы запретила везти ее в германскую клинику - туда, где некий медиамагнат Рейко Опитц гарантировал полный успех…
В ток-шоу на СТБ Суровицкая заявляла, что из благотворительных денег она оставила себе лишь три тысячи долларов, как она выразилась, «на сигареты», а остальные деньги отдала Опитцу для покупки «аппарата», необходимого для лечения Александры Поповой.

Замолвите слово о медиамагнате
Колесивший на «Бентли» по городу Николаеву медиамагнат Рейко Опитц - как он себя величал, в последнее время исчез из поля зрения украинской общественности. Привезенное им якобы дорогущее диагностическое оборудование для лечения второй жертвы насилия в Николаеве Александры Поповой оказалось благотворительной помощью из Германии.
Что касается рассказов о его медиа-империи, то, судя по всему, она включает в себя лишь скромный сайт, каковых в Николаеве появилось превеликое множество.

Спустя год Саша Попова так и не вспомнила, за что ее чуть не убили
За кого во всех этих трагических событиях спустя год можно и порадоваться, так это за Сашу Попову. Девушке предстоит еще длительная реабилитация, но она сейчас явно идет на поправку. Саша может обходиться без посторонней помощи, уверенно говорит. Правда, как отмечает ее мама - Алла Гудзь, с последствиями травмы еще приходится бороться.
Девушка прошла несколько курсов реабилитации в санатории «Ингул» и в ближайшее время снова туда отправится. Медики все-таки обещают Александре выздоровление, однако это будет длительный процесс и займет порядка трех-пяти лет.
У Александры сейчас огромные планы - она хочет стать визажистом и переехать в свою новую трехкомнатную квартиру, которую ей подарил Фонд Ахметова.
Что касается Александра Косарева, из-за которого Саша более трех месяцев пробыла в коме, то его суд приговорил к 15 годам лишения свободы.

P.S.
Блиц-опрос николаевцев журналистами ТСН показал, что за прошедший год люди переосмыслили произошедшее и наверняка уже не выйдут на митинг в поддержку Оксаны Макар. При этом, они, конечно, не снимают вины с садистов, которые ее жесточайшим образом убили, но и отмечают, что некоторая вина в случившемся лежит и на самой девушке.