Заявление об экологических последствиях деятельности

Комментарии:

«Портовый перегрузочный комплекс морского транспорта «Авентин» в городе Николаеве по ул. Проектная, 6». Первая очередь строительства.

Инвестор (заказчик): ООО «Авентин».
Почтовый адрес: Украина, г. Николаев,  ул. Проектная, 6.
Портовый перегрузочный комплекс морского транспорта ООО «Авентин» планируется расположить в Заводском районе города Николаева, на северном берегу Бугского лимана, западнее сооружений Черноморского судостроительного завода и восточнее акватории Николаевского речного порта. Территория комплекса ограничена с севера и востока территорией ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ), с юга - землями водного фонда Бугского лимана,  с запада - территорией Николаевского речного порта.
На расстоянии 2 км от проектируемого ППК находится ГП «Николаевский морской торговый порт», на расстоянии 1,5 км - зерноперегрузочный терминал ООО СП «Нибулон», на расстоянии 2,5 км расположено ЗАО «Николаевский завод железобетонных изделий», на расстоянии 3 км - АО «Железобетон».
На западе отведенную территорию пересекает высоковольтная линия ВЛ-150 кВ.
Ширина полосы охранной зоны составляет 65-75 м (по 25 м от крайнего провода).
Отметки существующей территории колеблются от 2,8 м (в Балтийской системе высот) в верхней части причала до 0,6 м в приурезовой зоне.
Земельный участок, согласно Украинскому классификатору гражданского использования земли, относится к землям промышленности. Участок представляет собой территорию, свободную от застройки, инженерных сетей и транспортных коммуникаций. Рельеф участка спокойный, растительный слой грунта отсутствует.
Как  указывалось выше, состав «ППК морского транспорта «Авентин» включает в себя три специализированных перегрузочных комплекса:
№1 - специализированный морской перегрузочный комплекс по экспорту зерна (ПК);
№2 - специализированный  морской перегрузочный комплекс по экспорту шрота (ПКШ);
№3 - специализированный  морской перегрузочный комплекс по экспорту растительных масел (ПКМ).
Причал №1 длиной 230 м, глубиной 10,5 м (12,5 м на перспективу), предназначенный для перегрузки растительного масла, размещается вдоль существующей косы на расстоянии 50 м от берега.
Причал №2 длиной 280 м, глубиной 10,5 м (12,5 м на перспективу), оборудованный судопогрузочной машиной, предназначен для перегрузки зерна и шрота.
Линия кордона причала выдвинута в лиман на расстояние 60-80 метров от уреза.
С выдвижением линии кордона проектируемых причалов №1 и №2 предусматривае тся образование территории рефулированием песчаного грунта. Объем насыпи составляет 150 тысяч м3. Определяющим фактором в решении вертикальной планировки является отметка кордона причалов, которая составляет 1,75 м в Балтийской системе высот (отметка нуля порта минус 0,75 м).
В данной работе рассматривалось строительство специализированных причалов комплекса. Вопросы дноуглубления подходного канала к комплексу и образование территории подробно рассмотрены в работах [48-51].
Компоновка ППК морского транспорта «Авентин» выполнена в границах отведенной территории, ранее использовавшейся под промышленную застройку, в силу чего растительный почвенный слой грунта отсутствует.
Продолжительность рабочего периода при строительстве причалов - 9 месяцев.
Строительство предполагается осуществлять силами и средствами специализированных строительных организаций.
Воздействие на окружающую среду в период строительства ППК морского транспорта происходит при выемке и засыпке грунта, работе строительной техники и автотранспорта, использовании водных ресурсов на технологические и хозяйственно-питьевые нужды, образовании отходов.
Выброс загрязняющих веществ в период строительства первой очереди будет носить кратковременный характер, ограниченный расчетным сроком продолжительности строительства. Воздействие - локальное, ограниченное пространством ведения строительных работ.

Атмосфера
В процессе выполнения работ будет оказано отрицательное влияние на атмосферный воздух выбросами загрязняющих веществ от передвижных (автотранспорт, строительные машины и механизмы) и неорганизованных (перемещение грунта, отсыпка минерально-строительных материалов, окраска поверхностей, сварочные работы) источников.
Воздействие на атмосферный воздух в процессе строительства причалов носит временный характер и ограничено проектным сроком строительства. Количество выделившихся загрязняющих веществ определено расчетным методом по удельным показателям.
В период строительства в атмосферу выделяются, т:
- пыль неорганическая, содержащая SiO2 (70-20)% - 0,448;
- железа окись - 0,077;
- марганец и его соединения - 0,0074;
- ксилол - 0,029;
- толуол - 0,014;
- спирт бутиловый - 0,022;
- спирт этиловый - 0,015;
- бутилацетат - 0,023;
- этилацетат - 0,015;
- ацетон - 0,034;
- аэрозоль ЛКМ - 0,06;
- азота двуокись - 12,976;
- сажа - 1,539;
- свинец и его соединения - 0,009;
- ангидрид сернистый - 1,981;
- углерода окись - 19,139;
- углеводороды предельные - 3,433.
В целом антропогенная нагрузка на атмосферный воздух допустима и приемлема.

Водный объект
В период строительства вода расходуется на хозяйственно-питьевые нужды строителей и приготовление раствора, поливку щебня и бетона. Планируемый расход воды - 390 м3.
Временное водоснабжение строительной площадки предназначено    для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Источником временного водоснабжения является привозная вода в емкостях. Доставка воды на стройку  осуществляется строительной организацией в автоцистернах.
Общий расход воды на санитарно-бытовые нужды - 2617,5 м3, объем водоотведения - 2601 м3.
В период строительства для нужд персонала используются биотуалеты.
Проектом предусмотрены следующие сети:
- водопровод хозяйственно-питьевой противопожарный;
- технический водопровод;
- канализация дренажная;
- канализация дорожная.
Загрязненные дождевые воды перед сбросом в лиман будут проходить очистку на локальных очистных сооружениях дождевых вод.
При строительстве причалов портового перегрузочного комплекса морского транспорта «Авентин» в Бугский лиман может поступать определенное количество загрязняющих веществ с ливневыми и снеговыми водами.
Своевременная уборка территории строительства, уборка и вывоз снега сведут к минимуму негативные последствия для водного объекта.
Воздействие строительства причалов на водный объект можно принять как допустимое и приемлемое.

Производственный шум
Источниками шума в период строительства причалов являются строительные машины и механизмы. Необходимые мероприятия по шумопоглощению заложены в конструкцию этих машин и механизмов.
Анализ результатов акустического расчета показывает, что граница санитарно-защитной зоны по шумовому фактору не выходит за пределы участка и находится в границах предприятия.
Предусмотренные технические решения обеспечивают соблюдение требований действующих нормативных документов.
Учитывая вышеизложенное, значительное расстояние от района строительства до жилых районов, можно утверждать, что уровень шумовой нагрузки на границе жилых районов не превысит допустимых санитарных норм.
Такой неблагоприятный фактор, как воздействие электромагнитного поля (ЭМП) в период строительства, не оказывает вредного воздействия.
Воздействие процесса строительства причалов на микроклимат не прогнозируется.

Аварийные ситуации
В процессе выполнения работ по строительству причалов, при условии неуклонного соблюдения дисциплины, аварийных ситуаций не прогнозируется.
Уровень социального риска для населения условно приемлем.

Твердые отходы
Основными отходами, образующимися при строительстве причалов, будут:
- строительные отходы;
- бытовые отходы;
- промасленная ветошь;
- отходы при выполнении сварочных и окрасочных работ.
Определить количество строительного мусора (песок, цемент и др. малоинертные материалы) не представляется возможным.
Строительный мусор относится к IV классу опасности и может вывозиться на городскую свалку.
Количество бытовых отходов за время строительства составит 6,48 т. Они относятся к IV классу опасности и отвозятся на городскую свалку по договору с коммунальными городскими службами.
Промасленная ветошь (0,12 т) относится к ІІІ классу опасности, ее хранят в специальном контейнере и сдают на утилизацию организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Отходы сварки - 2209 кг остатков электродов - сдаются на утилизацию предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности.
Отходы, образующиеся при проведении окрасочных работ (0,023 т) сдаются специализированному на данный вид деятельности предприятию.
Организационно-технические мероприятия по обращению с отходами - накопление их в специально отведенных местах и емкостях, своевременное удаление с территории - препятствуют выделению вредных веществ и загрязнению почвы.
Воздействие процессов строительства причалов на социальную и техногенную среду допустимо и приемлемо.
Экологический налог на период строительства причалов составляет 1043,366 грн. и должен быть своевременно выполнен производителем работ в установленном порядке.
В период строительства причалов Заказчик обязуется:
- установить на территории комплекса емкости для сбора мусора и отходов;
- слив топлива и масла из двигателей в емкости производить только в специально отведенном месте;
- временные дороги устраивать с максимальным использованием существующих дорог;
- вывозить отходы на свалку или передавать лицензированным организациям для дальнейшей утилизации;
- установить ливневую канализацию;
- запретить сжигание отходов на территории строительства;
- перед каждой сменой производить уборку территории строительства;
- своевременно организовать уборку и  вывоз снега;
- своевременно и в полном объеме ликвидировать последствия загрязнения окружающей среды.
С материалами проекта, включая раздел ОВОС, можно будет ознакомиться по окончании проектирования по адресу: г. Николаев, ул. Заводская. 15/1, кв.15.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Генеральный проектировщик:
ООО «СК «Промстройсервис»
Разработчик:
ГП «УкрНИИМФ»