Николаевские «охотники» оказались-таки подлинными

Комментарии:
Шедевры Николаевского художественного музея имени В. Верещагина.
Принято считать, что оригинал картины «Охотники на привале» знаменитого русского художника-передвижника Василия Перова, ставшей фактически его визитной карточкой, хранится в Третьяковской галерее. А один авторский повтор картины находится в Государственном Русском музее. Но оказалось, что  был еще один повтор. И он находится в Николаевском художественном музее имени В. Верещагина! Это доказали в Киеве, в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, после  того, как «охотники»  в течение 21 года находилось в фонде Николаевского музея, причем... в качестве копии!
В 2004 году по счастливой случайности город Николаев посетил известный киевский реставратор Николай Титов. Сотрудники музея попросили осмотреть картину, подозревая, что это все-таки авторский повтор. Реставратор сделал тщательный анализ красок и холста  и пришел к выводу, что работа относится ко второй половине  XIX века.
«Охотников» отправили на реставрацию и исследование в столицу. Так подтвердилась информация о подлинности  авторского повтора полотна.
У каждого из персонажей картины Перова есть прототип. Может быть художник  создал несколько  повторов, чтобы подарить каждому из охотников по экземпляру?
Картину «Охотники на привале» оценивали в свое время  весьма неоднозначно.  Писатель Михаил Салтыков-Щедрин указывал на чрезмерную эмоциональностью персонажей, считая лица излишне наигранными. Русский критик Владимир Стасов, наоборот, восхищался образами и сравнивал картину с охотничьими рассказами Ивана Тургенева. Писатель Федор Достоевский упоминал с упоением об охотнике-врунишке  и его слушателях в своих дневниках:
«Картина всем известна: «Охотники на привале»; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть! Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».
В образе рассказчика Василий Перов изобразил Д. П. Кувшинникова - известного в то время  московского  врача и страстного охотника. После того, как в 1871 году картина была написана и показана зрителю, имя доктора Кувшинникова стало популярным. Его квартира  стала местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь часто бывали  Перов, Чехов,  Левитан.
«Охотники на привале»  -  это не единственное полотно Перова на охотничью тематику. В 1870 году он пишет «Птицелова», за которого получает звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Есть и менее известные, но от того не менее гениально созданные им образы: «Рыболов» (1871 год), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874), «Рыбная ловля» (1878).