20 ноября

Николаевская художница Татьяна Купцова показала технику, опасную для жизни

 В Николаеве в галерее «На Спасской, 45» на выставке Татьяны Купцовой представлены сразу пять техник, уже уходящих в небытие. Акварель, офорт, литография, рисунок, монотипия - техники непростые, молодые  художники знают о них лишь теорию. А вот в жизни Татьяны они занимают важное место.
Техники эти довольно в буквальном смысле опасны для жизни и здоровья творца. Об этом писал в своих дневниках еще известный автор гравюр Альбрехт Дюрер. Так, для создания офорта и литографии необходимо использование кислоты и нашатырного спирта.
Искусствовед Александра Филоненко  совершенно справедливо заметила, что «мы теряем очень мощный пласт визуальной культуры, связанный с графикой».
Графика возникла как способ репродуцирования картин. Но потом художники увидели, что в ней самой есть большая мощь - именно в особенности средств выразительности, - поясняет Александра Филоненко. - Сейчас  человек настроен видеть перед собой цветную картину. А «черно-белое кино»  сейчас воспринимается только эстетами, черно-белые фотографии тоже считаются эстетскими? Цветное более понятно и отражает реальность такой, какой она, в общем-то, есть: ты все узнаешь, все правильного цвета... Графика тоже может быть цветной, но самый смак, высший пилотаж - это все-таки черно-белое изображение.
Наиболее яркими, сюжетными работами Купцовой можно назвать литографии 1984 года из серии «Балаганчик», офорт и некоторые карандашные рисунки. Картины насыщены смыслом, но при этом достаточно неоднозначны, чтобы привлекать внимание зрителей, разных по характеру и мировоззрению.
Увидеть своими глазами и сделать вывод самому можно до 21 февраля.
Просмотров:
comments powered by HyperComments