История с Оксаной Макар не сделала горожан скупее и не притупила чувства сострадания

Комментарии:
Милосердие по-николаевски
Интернет сейчас заполонен различными фондами, занимающимися благотворительностью. Основной задачей таких организаций является отбор из общего потока просьб о помощи тех, кто действительно в этой помощи остро нуждается. Параллельно эти фонды ищут жертвователей, готовых помочь и, в конечном итоге, связать тех, у кого «есть возможности», с теми, у кого осталась лишь «надежда на добрых людей». Одной из таких организаций является Николаевский областной фонд «Содействие детям». С его руководителем Еленой Легкой общался корреспондент «Николаевских новостей».

- Как давно вы занимаетесь благотворительностью?
- У меня есть друзья-бизнесмены, и около пяти лет назад мы вместе решили создать фонд. В него были инвестированы средства, и мы начали работать.
- Что подталкивает обеспеченных людей помогать нуждающимся?
- Наверное, все-таки сострадание, желание в меру своих возможностей разделить чужое горе.
- Насколько я знаю, ваш фонд помогает онкобольным детям. Почему именно им?
- Для реальной помощи мы не должны распыляться. Выбрали вот это направление. Увы, дети как в целом в Украине, так и в городе Николаеве, не перестают болеть раком. По стране это примерно полторы тысячи новых случаев в год. В основном диагностируют рак крови или лимфатической системы - различные лейкозы, лимфомы, лимфогранулематоз. Гораздо реже встречаются опухоли центральной нервной системы, костей, различных органов. По случаям детской смертности в возрасте от одного годика до 14 лет рак в Украине занимает второе место. И таким больным можно реально помочь. Ведь очень часто усилий врачей и родных ребенка именно при онкологических заболеваниях недостаточно. Современное лечение, например, лейкоза или лимфомы очень долгое и тяжелое, предполагает многочисленные переливания крови. Нужно покупать дорогостоящие лекарства, такие, как нейпоген, пентаглобин, амбизом, кансидас, вифенд. За много месяцев лечения, как правило, ресурсы семьи исчерпываются и нужна помощь добровольцев и благотворителей. Лечение ведь очень дорогостоящее.
- Скольким детям вам удалось помочь и сколько из них выздоровели?
- Точную цифру не назову, но это более двадцати детей. Поймите, что ремиссия рака составляет пять лет. Если, скажем, ребенка выписали из больницы, и за пять лет у него не появилось осложнений, то он считается выздоровевшим. Кстати, сейчас понятие «принципиальная неизлечимость» детского рака уже устарело, но оно живуче, так как общество слабо информировано о возможностях современной медицины.
- Елена, можете привести какие-то конкретные примеры...
- Ну, об этом, наверное, должны рассказывать родители деток, а не я. Да и с этической стороны это некорректно, если я буду рассказывать о них без их согласия. Но скажу, что, помимо адресной помощи, мы занимаемся и «общей». За деньги благотворителей мы установили металлопластиковые окна в отделении онкогематологии, поменяли медицинскую мебель, заменили всю мебель в палатах, купили стиральную машину-автомат и холодильник. В таком отделении дети находятся длительное время, они практически живут в больничной палате. А еще нам удалось расширить свою деятельность.
- Каким образом?
- Мы помогаем социально незащищенным деткам, которые содержатся в приемнике-распределителе милиции. Мы считаем своим долгом сделать все возможное, чтобы облегчить судьбу этих детей. Многие из них из неблагополучных семей и ничего хорошего не видели в своей жизни. А юные постояльцы приемника-распределителя нуждаются в обуви, одежде, средствах личной гигиены, продуктах питания, овощах, фруктах.
- Кстати, а после истории с Оксаной Макар... Я имею в виду те обвинения в сторону ее матери, что она якобы потратила благотворительные деньги на лечение дочери на свои нужды!
- Признаюсь, я не отслеживала «благотворительный» аспект этой истории.
- И все-таки,  после этого нашумевшего дела люди не стали меньше жертвовать?
- Да что вы! Я не заметила, что  уменьшлись суммы пожертвований. И милосердных людей меньше не стало.
- Кроме денег, в чем еще проявляется помощь?
  - Конечно, если есть желание помочь деткам, больным раком, то это можно сделать не только деньгами. Для их лечения, например, очень нужна кровь, которой всегда не хватает. Ведь, если у ребенка лейкоз или апластическая анемия, то это значит, что ему нужны не только деньги на лекарства, но и кровь. Без переливания крови он умрет через два-три месяца. Из этого правила нет исключений. Переливание крови - это один из специфических видов терапии при гематологических заболеваниях
- В основном кровь какой группы?
- Любой.  
- Простите за банальность, но сколько, скажем, в прошлом году, фонд получил благотворительных средств и на что их потратили?
- Нами было освоено около 138 тысяч гривен. Эти деньги мы использовали на оборудование и лекарства в отделение онкогематологии Николаевской областной детской больницы. Для отделения гастроэндокринологии той же больницы приобрели медоборудование, которое нужно для лечения деток, больных сахарным диабетом. Купили предметы личной гигиены в приемник-распределитель.
- Елена, а каким образом вы проводите сбор средств?
- У нас имеется свой сайт - http://detimk.com.ua/. Здесь мы рассказывем о наших подопечных. Каждый желающий может оказать  помощь конкретному малышу либо перевести деньги на счет фонда, скажем, для покупки медицинского оборудования. На сегодняшний день мы также договорились со многими магазинами, супермаркетами, где выставили коробки для сбора пожертвований. Могу сказать, что нам очень не хватает информационной поддержки и мы рады любой помощи в этом направлении.
P.S. Под видом благотворительных фондов иногда своими «черными делишками» занимаются и проходимцы. Учитывая, что мошеннические сайты в интернете появляются с завидной регулярностью, то это превратилось в большую проблему. Дабы не попасться на «удочку мошенников», надо обращать внимание на такие нюансы:
Во-первых, правильно составленный сайт с объявлением о поиске благотворительной помощи обязательно должен содержать не только номера счетов и электронный адрес, но и другие координаты, для связи и проверки информации. Например, в случае поиска денег для конкретного пациента, - название больницы, а также имя и должность лечащего врача; в случае фонда - его реквизиты, телефон, копии регистрационных документов и т. п. Если указаны только электронные кошельки, то это плохой признак. Нередко интернет-жулики берут с известных благотворительных сайтов реальные истории детей, но указывают свои банковские реквизиты. Чтобы исключить этот вид мошенничества, попробуйте с помощью поисковой программы выяснить, есть ли где-либо еще сайты с просьбой о помощи именно этим детям или написанные именно этими словами, после чего сравнить банковские реквизиты и номера электронных кошельков.