Инициатор движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук: Если Украину «запишут» в ЕС, то уровень жизни у нас не поднимется до европейского

Комментарии:
В минувшую среду в Николаеве по инициативе всеукраинского общественного движения «Украинский выбор» состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы восстановления и развития экономической интеграции судостроительных комплексов Украины и стран Таможенного союза».
В заседании участвовали доктор юридических наук, инициатор всеукраинского общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, представитель Объединенной судостроительной корпорации Александр Сажнов, заместитель начальника департамента судостроения  Минпромторга России Александр Давыдов, представитель ассоциации судовладельцев России, начальник департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии Виктор Спасский, вице-президент ассоциации судостроителей Украины Анатолий Череватый, руководители судостроительных и судоремонтных заводов Николаева и Херсона, конструкторских бюро,  представители общественных организаций.

О николаевском судостроении
Говоря о ситуации в украинском судостроении, Виктор Медведчук напомнил, что в 2000 году уже принимали закон о создании свободной экономической зоны «Николаев», однако спустя пять лет новая власть забыла о нем. А с 1 января 2013 года вступил в действие другой закон - о поддержке судостроительной отрасли Украины. Впрочем, сказал Виктор Владимирович, этот закон пока действует лишь на бумаге, поскольку до сих пор нет подзаконных актов, которые планировалось разработать до 1 февраля нынешнего года.
Относительно сотрудничества Украины и России в судостроении Виктор Медведчук отметил, что северный сосед исторически является крупнейшим заказчиком кораблей и судов для нашей страны. «Отрасль, которая имеет славные традиции в Украине, оказалась в бедственном положении. А емкость российского рынка позволяет сегодня на взаимовыгодных условиях загрузить украинских корабелов», - сказал он.  
Медведчук уверен, что российский рынок стал еще перспективнее для Украины в свете принятой недавно в России стратегии по развитию военного и гражданского флотов. «Лишь прокладка Северного морского пути и освоение шельфа потребуют более тридцати платформ и 150 судов до 2030 года. При адекватной внешней политике государства украинские корабелы могли бы на многие годы обеспечить производственные мощности выполнением российских заказов в рамках этой программы», - убежден Виктор Владимирович.

ЕС и ТС нельзя противопоставлять
А Виктор Медведчук подчеркнул, что ни в коей мере нельзя противопоставлять Таможенный союз и Евросоюз. «Для Евросоюза на первом месте - политика, для Таможенного союза и в перспективе Евразийского экономического пространства - экономика и развитие общества. Мы не встречаем достойной аргументации сторонников Евросоюза об исключительности европейского выбора. По нашим исследованиям только
4 процента жителей Николаевской области хотят, чтобы Украина вступила в Европейский Союз. Более 50 процентов высказались за Таможенный союз с Россией, Казахстаном и Белоруссией», - сказал он.

Медведчук на пойдет в Президенты
Инициатор «Украинского выбора» провел пресс-конференцию для николаевских, херсонских и столичных журналистов. Медведчук в очередной раз подчеркнул, что в политику возвращаться не намерен и баллотироваться на пост Президента Украины не будет. Вот уже семь лет он занимается семьей,  бизнесом, и научными исследованиями в области конституционного права и теории государства, чем вполне доволен.
Медведчук сообщил, что вернулся к общественной деятельности с открытой и ясной целью: «У меня есть идеи, которые могут изменить ситуацию в стране. Ситуацию с построением гражданского общества, ситуацию с правом людей на осуществление власти не с помощью «посредников», а непосредственно. Это право записано в Конституции, но никем не реализуется. А что такое непосредственно в теории конституционного и гражданского права? Это референдум о принятии стратегических важных законов. Это референдум в вопросах, касающихся самой Конституции», - сказал он.
Медведчук напомнил, что эксперты «Украинского выбора» разработали проект Закона «О всеукраинском и местных референдумах по народной инициативе». Этот закон лишит власть возможности единолично оценивать суть вопросов и принимать решение об объявлении референдума. Виктор Владимирович заявил, что после того, как у этого законопроекта в Украине появятся миллионы сторонников, он найдет возможность «повлиять» на его принятие депутатами Верховной Рады.

Путь Украины должен решить референдум
По мнению Медведчука, именно народ на референдуме должен определять, куда идти Украине - в Евросоюз или в Таможенный союз. Виктор Владимирович уверен, что Украина от вступления в Таможенный союз получит только выгоды. Он привел расчеты специалистов, согласно которым экономический эффект от совместного производства составит 12,2 миллиарда долларов дополнительных поступлений в украинский бюджет, доход от экономических преференций (снижение цены за газ, отмена пошлин на нефть и т. д.) -
8-9 миллиардов долларов. Итого - около 20 миллиардов долларов в год! Увы, констатировал Медведчук, пока у власти нет политической воли, дабы двигать страну в Таможенный союз. Однако, полагает он, экономический кризис, охвативший Украину, сделает многих политиков более «трезвыми».
Что касается Евросоюза... «Если Украину запишут туда, зарплаты и уровень жизни украинцев не поднимутся тут же до европейских. Одна из причин - в производительности труда, которая в Украине в 4-6 раз ниже, чем в развитых странах. Пример - шахтеры.  В Украине миллион тонн угля добывают 3000 горняков, в России - 1500, в Европе - 1100, в США - 300!», - сказал Медведчук. Он обнародовал результаты социологического исследования, проведенного группой «Рейтинг» по заказу «Украинского выбора» в Николаевской области в декабре 2012 года. Социологи выясняли у тысячи человек в 36 населенных  пунктах их отношение к внешнеполитическим, земельным и другим вопросам. О нежелании николаевцев идти в Евросоюз, сообщалось выше. Кроме того, 54 процента жителей области хотели бы, чтобы Украина и Россия были независимыми, но дружественными государствами с открытыми границами, без виз и таможен.