Николаевский губернатор Николай Круглов - о скандальной порезке сухогруза «Василий Шукшин» в акватории завода имени 61 коммунара

Комментарии:
«Титаник» мог затонуть по злому умыслу.
 Председатель Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов провел пресс-конференцию, на которой изложил свое видение ситуации с затонувшим в акватории завода имени 61 коммунара сухогрузом «Василий Шукшин».
Губернатор напомнил, что «Василий Шукшин» был списан Украинским Дунайским пароходством в 2011 году, а в апреле 2012-го вошел в акваторию завода имени 61 коммунара. И здесь начались нестыковки. Частное предприятие «Морская транспортная компания» заключило договор с коммунаровцами на аренду причальной стенки для отстоя сухогруза. О порезке «Василия Шукшина» на металлолом в этом документе не упоминалось. Тем более, что «Морская транспортная компания» не располагала ни оборудованием для таких работ, ни специалистами, способными качественно выполнить порезку.
Однако в один из дней «Василия Шукшина» таки начали разделывать. Причем, прямо на воде, хотя на заводе имени 61 коммунара для этого можно было использовать сухой док.
Николай Круглов уверен, что руководство верфи знало об истинной цели пребывания судна в заводской акватории, а когда порезка началась, должно было сообщить  об этом в контролирующие организации - экологическую инспекцию и прочие. «Подпольно велись работы, завод молчал, судно затонуло, льяльные воды и содержимое танков вылились в реку», - подытожил губернатор.
О якобы украденных латунных задвижках кингстонов, из-за которых «Василий Шукшин», по одной из версий, и затонул, глава области не упомянул. Что касается самой порезки, то, по словам Николая Круглова, была нарушена технология. Сначала необходимо было зачистить танки и откачать льяльные воды, демонтировать двигатель и остальное оборудование, а уже потом резать корпус.
«Они начали резать, ослабили шпангоуты и запустили в часть судна воду, которая разорвала сухогруз пополам. Был это злой умысел или разгильдяйство, установит прокуратура», - сказал Николай Петрович.
Губернатор уверен, что поднять судно со дна обязана «Морская транспортная компания». Но если следствие докажет, что в этой чрезвычайной ситуации повинен и завод имени 61 коммунара, то к подъему присоединится и это предприятие. «Бюджетные средства на подъем привлечены не будут!» - заверил он.
И. о. генерального директора завода имени 61 коммунара Владимир Берко, приглашенный на пресс-конференцию, заверил, что его предприятие не совсем готово участвовать в подъеме судна на поверхность. Технические возможности позволяют, а вот финансовые, с учетом многомиллионных долгов по зарплате, пока нет.
В продолжение темы Николай Круглов отметил, что в Украине на дне лежат около сотни судов. Владельцы не поднимают их в силу разных причин. Между тем, кто владеет «Василием Шукшиным» - «Морская транспортная компания» или другое предприятие, губернатору доподлинно неизвестно.
Кстати, было озвучено, что одной из причин, по которой подъем «Василия Шукшина» может затянуться, являются мины! Две такие на дне Ингула неподалеку от сухогруза уже нашли, а водолазы МЧС, которые сейчас исследуют речное дно, обнаружили еще несколько подозрительных предметов. Пока они не классифицированы. А уж что покоится в метровом иле под самим судном, одному Богу известно...
На пресс-конференции также показали кадры любительской съемки погружения «Василия Шукшина» на дно и видеоматериалы, предоставленные НУК имени адмирала С. Макарова, специалисты которого снимали затонувшее судно на глубине.