Пластмассовые детские игрушки из Поднебесной на николаевских рынках оказались приличного качества!

Комментарии:
Китайский товар: ломка стереотипов.
 Период зимних праздников характерен ажиотажем в продовольственных супермаркетах и гипермаркетах сложной бытовой техники. Как не ошибиться при покупке и что же предпринять, если эта ошибка все же случилась? За помощью обычно обращаются к специалистам Николаевской инспекции по защите прав потребителей на улице Шевченко, 58. И правильно делают.
О том, как правильно выбрать качественный продукт, напиток, детские игрушки или одежду, лучше других знают исполняющая обязанности начальника инспекции Ирина Цыган и главный специалист отдела рыночного надзора Наталья Шамовская. Они констатируют, что жалоб в наступившем году пока не так много. Очевидно, это связано с тем, что праздники еще не закончились и многие покупки и подарки до сих пор не распакованы. Однако чем дальше праздничные дни, тем больше становится жалоб.
Нареканий на елочные игрушки и пиротехнику вообще пока не поступало, а вот на некачественную сложную бытовую технику уже жаловались. Связано это, как утверждают специалисты, с распродажей и всевозможными акциями, которые проводят специализированные магазины для привлечения клиентов. Здесь следует быть начеку и внимательно перечитать все инструкции и договора прежде, чем приобрести товар. Ведь даже в рекламе беспроцентного кредита может крыться какой-то подвох. К тому же, в случае приобретения товара в рассрочку должен заключаться полноценный договор, а не заявление заемщика, о чем говорится и в статье 11 Закона Украины «О защите прав потребителя».
Если же вы обнаружили, что по каким-либо параметрам вам не подходит приобретенный товар и он еще не был в использовании, сохранены его потребительские свойства и упаковка, то вы можете вернуть его в магазин и обменять на другой, равноценный. Однако это можно сделать только в течении 14 дней со дня покупки и при наличии чека (или другого документа, подтверждающего факт и дату покупки). Об этом гласит статья 9-я того же закона.
8-я статья утверждает, что в случае поломки не по вашей вине в течение гарантийного срока ремонт вам обязаны произвести бесплатно в сервисном центре. Но внимание! В гарантийном талоне должны быть указаны не только гарантийный период и наименование товара и магазина, отпустившего товар, но и дата покупки! Иначе, откуда же считать начало гарантийного периода?
Все это необходимо проверять не отходя от кассы. Там же проверяйте маркировку. Вся информация на товаре должна быть написана на доступном потребителю языке (в нашем случае это русский или украинский языки). В случае возникновения спорных вопросов о причинах поломок вы можете обратиться в экспертные центры, имеющие соответствующие сертификаты на проведение экспертиз. Таковых в Николаеве три: Одесский институт судебных экспертиз (улица Генерала Карпенко, 27), научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр (улица Акима, 2) и региональное представительство торгово-промышленной палаты. Оплата экспертизы производится за счет продавца.
Добавлю, что под контролем специалистов инспекции находятся как продовольственные товары, так и непродовольственные.
Особое внимание уделяется товарам для детей. К их проверке относятся наиболее внимательно. В ушедшем году проверили 309 николаевских магазинов (а это
14 групп непродовольственных и 17 групп продовольственных товаров). Были отобраны детские мягкие и пластмассовые игрушки для исследования на безопасность. Вопреки сложившимся стереотипам, оказалось, что детские пластмассовые игрушки, изготовленные в Китае, полностью соответствовали установленным нормам, то есть оказались качественным товаром.
Чтобы уберечь потребителей от ошибок при выборе товара, сотрудники инспекции проводят консультации для потребителей, семинары для предпринимателей, а для оперативного решения заявлений и жалоб потребителей на кооперативных предприятиях «Центральный рынок», «Рынок «Колос», «Вознесенский рынок», «Очаковский рынок» действуют консультационные пункты, куда может обратиться каждый нуждающийся в помощи.