Как выбрать правильную обувь
С выбором и покупкой обуви мы сталкиваемся практически каждый год, а кто и чаще. Хочется выбрать и покачественнее, и подешевле. Часто эти понятия сложно совместить, но возможно – следуя этим советам. При покупке обуви необходимо проверить парность, внимательно осмотреть внешний вид. Обувь не должна иметь складок, морщин, пятен, одноимённые детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, загрязнение подкладки, осыпание красителей. Если вы намерены приобрести кожаную обувь, рекомендуется перед покупкой хорошо осмотреть её и постараться выяснить, действительно ли она кожаная. Натуральная кожа всегда тёплая на ощупь. В этом легко удостовериться здесь – достаточно прикоснуться к кожаной поверхности рукой. Ни один сантиметр натуральной кожи не похож на соседний. При прикосновении к искусственной коже пальцы или ладони рук запотевают. Поверхность её внешне безупречна. Искусственная кожа плохо поддаётся формовке. Обувь из такой кожи не разнашивается и не принимает форму ноги. Натуральная кожа пропускает влагу и воздух – она «дышит», чего не скажешь об искусственной.
Нередко продавцы обуви устраивают распродажи (обычно в конце сезона) со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сразу хочу сказать, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее. Особо хочется сказать о набойках. Набойки относятся к расходному материалу. Претензии о возврате обуви будут правомерны, если причина брака будет заключаться в неправильном креплении набойки. Если же срыв набойки произошел по вине покупателя – например, набойка застряла в эскалаторе или попала в трещину в брусчатке, стерлась или сбилась, – то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны. Уместно напомнить о гарантийном сроке, который должен быть обязательно предоставлен покупателю продавцом. Чаще это – 30 дней со дня покупки либо с начала сезона. Но претензии к качеству могут предъявляться и в более поздние сроки, до двух лет. Расходы по доказательству производственных дефектов в этом случае возлагаются на покупателя.