«НИБУЛОН» строит на румынской верфи самый производительный плавучий кран в Украине

Комментарии:
Знаменитая николаевская компания выбрала предложение румынского судостроительного завода как самое конкурентоспособное.
 В Констанце (Румыния) компания «НИБУЛОН» продолжает строительство плавучего крана. На верфи «SNC» был заложен киль - продольная балка нижней части судна, которая является его главным креплением. Киль обеспечит прочность и жесткость днища, а также общую прочность корпуса.
На коротком митинге заводчан и украинских гостей (в Констанце высадился десант из сотрудников «НИБУЛОНа» и журналистов) поздравили с этим событием исполнительный директор «SNC» Раду Русен и генеральный директор николаевского предприятия Герой Украины Алексей Вадатурский. Затем они перерезали символическую ленточку, и Алексей Афанасьевич по неписаной традиции прикрутил к будущему килю табличку.
После этого украинцам устроили обзорную экскурсию на быстроходном катере по обширной акватории порта Констанца, на территории которого расположена верфь «SNC». Порт занимает 18 километров берега, а завод, одно из сотни предприятий в его границах, около 80 гектаров. Украинские журналисты смогли увидеть огромные «бочки» современных зернохранилищ и очень красивый элеватор, возведенный в позапрошлом столетии, но действующий. Неподалеку румынский военный корабль-тяжеловес соседствовал с подводной лодкой и легким трехмачтовым парусным судном, построенным еще до Второй мировой войны, однако не исчерпавшим свой ходовой ресурс. Сейчас на нем получают морскую практику румынские студенты.
Но достаточно лирических отступлений, вернемся к главной цели нашей поездки. Плавучий кран, который получит имя «Святой Николай», станет сороковым судном флота компании «НИБУЛОН». Контракт на его строительство был подписан в июле нынешнего года после многочасовых переговоров. Стороны засиделись тогда в Констанце до полуночи, но таки ударили по рукам. Как отметил Алексей Вадатурский, «НИБУЛОН» детально рассматривал коммерческие предложения по строительству плавкрана, поступившие от ряда украинских и зарубежных верфей, однако румынский вариант оказался самым конкурентоспособным.
При этом Алексей Вадатурский высказал сожаление по поводу того, что компания не смогла поручить такой проект николаевским либо другим украинским предприятиям. Причина проста - абсолютное большинство отечественных судостроительных заводов сегодня не имеют технических и кадровых возможностей реализовать проекты такого уровня сложности. «Судостроительные предприятия в Украине простаивают, происходит частая смена менеджмента, финансовое состояние заводов неустойчиво. Поэтому взяться за сложные заказы они не способны. Это риск, прежде всего, для заказчика. При этом удивительно, что собственники румынского предприятия гораздо больше заинтересованы в том, чтобы работать по профилю и строить суда, чем украинские заводы», - сказал Алексей Вадатурский. По его словам, у румынского предприятия были конкуренты на строительство плавкрана (самого производительного в Украине) не только среди украинских судостроительных заводов, но и среди верфей других европейских стран - Германии, Словакии, Польши. «Однако, чтобы не терять общий темп строительства нашего флота, и учитывая разные факторы - цена, стоимость и возможности различных судостроительных предприятий Европы и Украины, мы приняли для себя оптимальное решение - строить в Румынии. Здесь цена, качество и сроки нас полностью устраивают», - отметил Вадатурский. По его словам, компания вынужденно пошла на этот шаг, поскольку не встретила заинтересованности в сотрудничестве со стороны отечественных судостроителей.
Разработчиком проекта плавучего крана выступило николаевское предприятие «Торола Дизайн Групп», с которым компания Алексея Вадатурского уже успешно работала во время строительства несамоходных судов и буксиров. Отметим, что в разработке проекта активно участвовали руководство и профильные специалисты
«НИБУЛОНа», которые не раз наведывались в Констанцу. А сейчас в этот город откомандированы представители «НИБУЛОНа», контролирующие все этапы выполнения работ.
«Мы были удивлены высоким уровнем николаевских специалистов. Даже не верится, что это аграрное предприятие, а не судостроительное. Вся команда «НИБУЛОНа» сработала в Румынии профессионально - как с технической точки зрения, так и по финансированию всех этапов строительства», - отметил Раду Русен.
Что касается технического оснащения плавучего крана, то компания Алексея Вадатурского традиционно не экономит на качестве, работая с лучшими мировыми производителями, - на судне установят шведские дизель-генераторы, американское приварное насыщение, немецкие винто-рулевые колонки, голландские системы кондиционирования и вентиляции и другое высококлассное оборудование. Во время строительства будет порезано свыше восьмисот тонн стали класса А.
И еще несколько технических подробностей. На палубе плавкрана разместят подъемный кран, якорные и счалочные лебедки, цепи, якоря и мачты. Кран оснастят рядом судовых систем - гидравлики винто-рулевого комплекса, масляной, топливной, сжатого воздуха, пресной бытовой и технической воды, балластно-осушительной, сточной, газовыпускной, углекислого газа, вентиляции, центрального обогрева, нефтесодержащих вод, охлаждения забортной воды, водопожарной, охлаждения пресной воды и кондиционирования.
Строительство плавучего крана проходит под надзором Регистра судоходства Украины. Судно будет соответствовать всем санитарным нормам. А завершат строительство в соответствии с контрактными обязательствами в конце марта 2013 года.
Президент «SNC» Георге Босанчеану при этом добавил, что судоверфь серьезно заинтересована в продолжении сотрудничества с компанией. «А текущий проект в обязательном порядке будет реализован в срок», - заверил он.
Судно станет наиболее продуктивным перегрузочным плавучим краном в Украине. Его можно использовать круглогодично на украинских реках, в Азовском море и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря. Этот кран высотой с десятиэтажный дом сможет работать в море практически при любой волне. В грейферном режиме его грузоподъемность составит 45 тонн, в режиме крюка - 60 тонн. В сутки этот кран сможет перегружать до 20 тысяч тонн грузов и способен в одиночку заменить семь кранов (!), которые сейчас арендует «НИБУЛОН».
«Нашей верфи 120 лет. Мы работали с различными фирмами, и нам есть с чем сравнивать. Те отношения, которые сложились у судостроительного завода «SNC» с николаевской компанией, заслуживают высшей оценки. Специализированные суда с высоким уровнем комплектности - это новая линия бизнеса на нашем предприятии, но она совпадает с его стратегией развития. Полагаю, строительство плавучего крана станет полезным опытом для обеих сторон, и мне хотелось бы, чтобы наше сотрудничество с «НИБУЛОНом» продолжалось», - сказал Раду Русен.
После завершения официальной части Алексей Вадатурский и руководители румынской верфи обменялись подарками.
В Констанце осталась работа николаевского художника Владимира Бахтова, на которой изображено судно «Святой Николай» - первый корабль, построенный двести с лишним лет назад в Николаеве. А румыны презентовали Алексею Афанасьевичу морского конька. Смысл этого символичного дара можно, наверное, расценивать и так: оставайтесь, Алексей Афанасьевич, на коне не только в аграрных делах, но и в морских.
А «НИБУЛОН» за несколько лет, действительно, обзавелся солидным флотом - это 28 несамоходных судов общим водоизмещением 131,08 тысячи тонн, семь буксиров, финский земснаряд. Плавучий кран, который логично завершит инвестиционную программу  компании по возрождению транспортной функции Днепра и Южного Буга, органично впишется в эту судовую команду.
Однако флотская семья «НИБУЛОНа» будет пополняться и дальше. С прицелом на это компания купила в августе николаевский судостроительный завод «Лиман», который был переименован в судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН». Это предприятие в течении нескольких ближайших лет будет модернизировано с учетом новых задач — ремонт и техническое обследование судов компании длиной до 150 метров, а также строительство судов водоизмещением до пяти тысяч тонн.
Всего «НИБУЛОН» планирует построить на собственной судоверфи дюжину несамоходных судов суммарным водоизмещением 48 тысяч тонн, шесть мелкосидящих буксиров-толкачей и десять самоходных судов типа «Волго-Дон макс» общим дедвейтом 50 тысяч тонн. Планы у Вадатурского, как всегда, наполеоновские. Такое количество судов нужно аграрной компании, чтобы полноценно освоить Днепр, Волгу, Дон, Черное и Каспийское моря, торговать по воде с Ираном, Казахстаном и другими державами. В планах «НИБУЛОНа» и дноуглубительные работы стоимостью 70 миллионов гривен на Южном Буге в Николаевской области. После их проведения станет возможным использование мелкосидящих буксиров-толкачей. А русло Днепра николаевская компания очистит от скальных грунтов, дабы по великой украинской реке без опаски ходили суда с большой осадкой, в том числе и пассажирские, «НИБУЛОНОм» же построенные.


Алексей Вадатурский подчеркнул, что, строя такой кран, компания «НИБУЛОН» действительно является предприятием мирового уровня.
«Мы не только поставляем зерно на внешние рынки и обеспечиваем продуктами питания по Продовольственной программе ООН. Мы также создаем рабочие места в Украине и Европе, заказывая там строительство новых современных судов. Нас финансирует ЕБРР и первоклассные финансовые институты мирового уровня, 60 ведущих поставщиков оборудования предоставляют нам свои комплектующие и технологии. Однако при этом наш кран будет возводиться под контролем украинского регистра и ходить под украинским флагом», - отметил генеральный директор «НИБУЛОНа».
Поэтому наступающий, 2013 год, Алексей Вадатурский объявил для своей компании годом судостроения. Зная его целеустремленность и умение добиваться намеченных целей, уверен, что «нибулоновский» флот скоро выйдет и на дальние морские рубежи.