Украинские финучреждения существенно повысили размер депозитных ставок, предлагают клиентам пакетные предложения и новые кредитные продукты

Комментарии:
Три лица одного банка.
 Конец нынешней осени - урожайная пора для клиентов украинских банков. Еще в прошлом месяце существенно возросли и без того высокие ставки депозитных вкладов. Однако уже к новому году эксперты прогнозируют их снижение, поэтому размещать депозитные вклады сейчас выгодно как никогда ранее. Ставка по депозитам в гривне 24-25%, о которой раньше можно было только мечтать, сегодня - средний показатель на рынке. Ну, и приятная для банкиров тенденция - только в августе депозитный портфель физлиц увеличился на 4,3 млрд. грн., а всего с начала года он возрос на 13,8%.
Новых клиентов финучреждения «вербуют» в первую очередь суперпривлекательными депозитными предложениями. Причем, едва ли не впервые за последние годы неплохие заработки сулят так называемые «короткие» и «средние» депозиты - то есть вклады на несколько месяцев. «Самые популярные у клиентов сегодня - это депозиты, которые предлагают максимальную доходность за относительно короткий период времени - 3-6 месяцев», - объясняет директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин.
Однако банк - это не только возможность положить свои деньги на счет, но и умело ими распоряжаться. Возьмем для примера банковские карточки. Многие  наши соотечественники не используют и десятую долю их возможностей. Максимум, где они их применяют - это при расчете в супермаркетах. В то же время ради оплаты мобильного, интернет или любого другого счета граждане покупают специальные ваучеры либо идут в банковскую кассу. Тогда как современные информационные технологии позволяют делать это и многое другое, не отходя от компьютера или даже смартфона.
Банкиры ныне искренне надеются, что вскоре ситуация изменится. А некоторые даже готовятся к нему, стимулируя спрос на инновационные продукты. Так, например, в Проминвестбанке в середине прошлого года перезапустили и продолжают развивать свое розничное направление. В этом финучреждении решили строить такую концепцию розничного бизнеса, при которой предложения будут определять клиент и его потребности. У ПИБ амбициозные цели - со временем занять ведущие позиции в розничном сегменте. И для этого у него есть все необходимые предпосылки: мощный акционер, огромная клиентская база, современные IT- и аналитические платформы.
«Мы постоянно анализируем клиентов и предлагаем им не столько продукты, сколько актуальные для них финансовые решения. Развивая розничный бизнес на основе лучших мировых практик и опыта, сейчас банк уделяет большее внимание целому комплексу фундаментальных вопросов, напрямую влияющих на эффективность и доходность бизнеса в целом, - рассказывает Андрей Карякин и продолжает, - Мы оптимизируем средства на содержание  инфраструктуры, которые направляем на организацию эффективных и низкозатратных операционных процессов, внедрение современных аналитических и
IT-платформ, новой продуктовой линейки, каналов продаж, развитие сервиса, нового формата отделений, повышение качества обслуживания и т. д.».
От такой «перезагрузки» в результате выигрывают только клиенты. Уже сегодня они пользуются новыми современными продуктами и услугами как, например, пакетом услуг «ПИБ: Все в одном». Это пакетное решение позволяет иметь один универсальный доступ ко всем счетам и продуктам в банке. В ближайшее время ПИБ также планирует запустить интернет-банкинг для частных клиентов и уже сегодня постоянно расширяет функционал своего контактного центра.
«Оптимизируя банкоматную и филиальную сеть, мы предлагаем клиентам альтернативу в виде универсального пакета услуг «ПИБ: Все в одном», возможности бесплатных снятий наличных в банкоматах любого другого банка», - объясняет политику ПИБа Андрей Карякин.
Новая продуктовая линейка Проминвестбанка включает в себя только наиболее востребованные у клиентов продукты, такие как потребительский кредит, кредитная карта, овердрафт для зарплатных клиентов - «кредит до зарплаты», а также инновационный пакет услуг «ПИБ: все в одном». Тогда как, например, от услуги денежных переводов банк отказался - спросом она у клиентов не пользовалась.
Именно благодаря такой эффективности бизнеса банк тем временем готовит достойную замену морально устаревшим услугам. Одна из которых - многофункциональный интернет-банкинг, который позволит не только осуществлять те же денежные переводы, но и многие другие банковские операции прямо со своего компьютера, планшета или смартфона в любой точке мира.
«Инвестируя в передовые технологии, мы выводим на рынок действительно качественные и уникальные решения, - комментирует новые продукты ПИБа Андрей Карякин. - Мы уверены, что наша система дистанционного обслуживания со временем станет одной из лучших на рынке».
Работая над технической стороной бизнеса, в ПИБе, тем не менее, не забывают и о собственно востребованных у клиентов кредитных продуктах. Это, в частности, потребительский кредит (до
75 тысяч гривен наличными на целых 48 месяцев на любые цели: ремонт, покупку бытовой техники, отпуск и т. д.) и кредитная карта (до 40 тысяч гривен на 36 месяцев также абсолютно на любые цели).
«Но, как показала практика, нашим клиентам удобнее и выгоднее пользоваться этими продуктами одновременно, если так можно сказать, в пакетном формате. И такую возможность мы им предоставляем в продукте «Кредит наличными + кредитная карта». Он позволяет иметь постоянный доступ к деньгам и возможность самостоятельно выбирать наиболее приемлемый способ кредитования без залога и поручителей», - говорит Андрей Карякин.
Еще один кредитный продукт банка - «Кредит до зарплаты», разработанный специально для зарплатных клиентов. Он имеет схожую структуру с кредитной картой, однако в нем нет процентной ставки, а есть только фиксированная ежемесячная комиссия за пользование кредитом в размере всего лишь 15 грн.
В банке утверждают, что его новая линейка кредитных продуктов пользуется большим спросом у клиентов. По крайней мере, банкиры убеждены, что внедряя современные технологии, совершенствуя и развивая существующую продуктовую линейку с учетом насущных потребностей клиентов, сотрудничество между банками и клиентами  уже в ближайшем времени изменится в качественно лучшую сторону.

Анна Александрова, журналистка