Как сохранить контроль над авто зимой

Как сообщает сайт avtomaniya , для того чтобы комфортно и без приключений ездить зимой, важно соблюдать несколько правил. Во-первых, следить за техсостоянием авто, во-вторых, всегда иметь запасной план на случай поломки (например, телефон друга или службы эвакуации), в-третьих, управлять машиной с максимальной осторожностью.
Крайне важна взаимопомощь водителей на дорогах: если вы видите, что кто-то нуждается в помощи, обязательно нужно остановиться и ее оказать. Ведь в условиях даже небольшого мороза речь может идти о жизни и смерти, а помощь, возможно, нужна совсем небольшая. Негласный закон: сегодня кому-то поможете вы, завтра помогут и вам.

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию - не допускать заноса, а если он и произошел - контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением - потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя. Но вот как выйти из заноса, если он все-таки произошел?
Задний привод. Стандартная ситуация: при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а достаточно лишь немного уменьшить подачу топлива, снизить скорость, а также мягко и четко регулировать рулем траекторию. Тогда автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.
При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным поворотом руля вправо для выхода на прямолинейное движение.
Передний привод. При заносе переднеприводного авто водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ - в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения.
Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то автомобиль станет неуправляемым - наступает снос. Увы, увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения курса автомобиля нужно плавно уменьшить подачу топлива (убрать ногу с педали газа) до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого чуть поднажать на педаль газа.