Оппозиционная война

Комментарии:

В фильме-притче «Трасса-60» есть персонаж, который путешествует в поисках вранья. Он отмечает вранье в рекламе и в новостях, но если сталкивается с неправдой в жизни, то тут же подходит к вралю и включает таймер, который приводит в действие пояс шахида. И требует от «господина соврамши» признать свою неправоту. Вот бы нам такого. А то новости читать стало уже не смешно, а просто грустно.

«И дольше века длится бред».
Псевдоайтматов

Дворники против мовы
Всю Украину всколыхнула новость - «оборотни в погонах» снесли постоянный пикет протеста против языкового закона. Есть пострадавшие!
«Протестанты» так ждали репрессий, что радостно забросали интернет-сообщениями о «крепких мужчинах криминальной внешности, переодетых в форму коммунальщиков», которые «без всякого предупреждения начали сносить защиту от дождя», и о применении спецтехники для борьбы с недовольными гражданами в лице «трактора с прицепом».
Правда, чуть позже выяснилось, что это дворники убирали мусор за пикетчиками, а нанесенные травмы оказались морального характера. Не иначе обматерили жителей «языкового городка» региональною мовою.
Но ведь, как гласит вековая мудрость рыболовов-любителей, важен не улов, а рассказ о нем. Иначе кто бы вспомнил о десятке лентяев, которые бомжуют в центре Киева, накрывшись пленкой от дождя.
Вот и экс-премьеру не дают покоя лавры Киркорова - пусть хоть что-нибудь обо мне говорят! В этот раз фишка недели - радиация в палате з/к №1. Причем уровень радиации Тимошенко измерила сама и заявила, что она существенно превышает норму. Впрочем, показания, которые выдал прибор, она назвать отказалась. Похоже, заболевание леди Ю вызвано именно этой загадочной радиацией. У них симптомы одинаковые. Тимошенко их видит, а остальные - нет.
Пока главврач больницы крутил пальцем у виска, корреспондент газеты «Сегодня» самостоятельно измерил уровень радиации в больнице. Оказалось, 0,16 микрорентген/час, т. е. вполовину ниже допустимой нормы.

Тут помню, тут  не помню...
Юлина болезнь «тут помню, тут не помню» оказалась заразной. Теперь ряды «Батьківщини» поражены страшным вирусом. Иначе даже не знаю, чем объяснить их поведение в этой предвыборной кампании.
Давеча в Вознесенске расстреляли агитационную палатку оппозиции. Так, во всяком случае, заявили сами «подрасстрельные» и так написали доблестные «акулы пера» и «дятлы клавиатуры». И все бы хорошо, осталось только патетически вскрикнуть о возвращении 1937 года, но, как всегда некстати, вмешалась милиция.
Сoтpyдники вoзнeceнcкoй милиции в тот же день осмотрели место происшествия и опросили свидетелей события - продавцов мaгaзинoв и pынкa, вoдитeлей тaкcи и aвтoбycoв, кoнeчныe ocтaнoвки кoтopыx нaxoдятcя pядoм c aгитпaлaткой. Выяснилось - палатку граждане видели, а вот выcтpeлoв нe cлышaли и сами о таком событии узнали из СМИ. Дальше - больше. Не ограничившись опросом свидетелей, следователи посетили офис «пoлитичecкoй пapтии, в oтнoшeнии кoтopoй былa pacпpocтpaнeнa инфopмaция». Там они попытались опросить pyкoвoдитeля избиpaтeльнoгo штaбa пapтии, «co cлoв кoтopoй былa пpeдocтaвлeнa инфopмaция». Однако вместо заявления о покушении,  преследовании властей или хотя бы о хулиганстве они услышали отказ предоставлять какие-либо объяснения. И точка.

Удвоим двойные стандарты
Изо всех предсказуемостей осталось только дождаться объявления выборов незаконными. За всеми перипетиями парламентской избирательной кампании следит целая плеяда различных гражданских инициатив, всеукраинских объединений, правозащитных движений и международных наблюдателей. И «Опора», и «Честно», и ОБСЕ уже давно заняли свои посты наблюдения.
Но вот парадокс: на Украине хоть одни выборы были признаны законными? Или европейские демократии вправду считают единственно законными «розовые» и «оранжевые» революции?
Наблюдатели, конечно, нужны, чтобы карась в пруду не дремал. Только наблюдатели, как и журналисты, как и любой человек, который взял на себя обязанности третейского судьи, должен быть объективным и непредвзятым. А когда WikiLeaks публикует секретные материалы и оказывается, что и оппозиция, и правозащитники, и «независимые наблюдатели» финансируются из одного источника, это вызывает естественное недоверие.
Девизом же украинских правозащитников давно должно было стать «Удвоим двойные стандарты». Увидев на митинге ПР священника УПЦ Московского патриархата, правозащитники плюются ядом «Попам в рясах здесь не место!» или «У нас церковь отделена от государства!». А вот Филарет (УПЦ Киевского патриархата) на пресс-конференции честно сознается, что он рекомендует голосовать за тех, кто защищает украинский язык: «Наш принцип - невмешательство в политику. Однако УПЦ КП небезразлично, какой дорогой пойдет Украина. Именно поэтому мы даем общие установки, за каких кандидатов нужно голосовать. Прежде всего, мы говорим: голосуйте за те партии и тех кандидатов, которые защищают украинский язык».
Два поклона, три приседания, и это уже как бы не политическая агитация в церкви, а нижайшая просьба к пастве. И что характерно, правозащитники молчат. Что не дозволено быку, то дозволено Юпитеру, если он «за мову», разумеется.
Наши доблестные «контролеры» публично вроде как следят за всеми участниками предвыборного процесса, отмечают допущенные нарушения, придают их публичной огласке и даже подают в суд на нарушителей. Все отлично. Но в социальных сетях и комментариях к новостям они почему-то гадят вполне адресно - в адрес Партии регионов. Единственные билборды, которые подверглись критике, борды ПР, хотя и о бордах объединенной оппозиции можно сказать много интересного.  
Сегодня ситуация с украинскими правозащитниками очень напоминает российскую середины и конца 90-х. Юрий Иванов, адвокат, бывший депутат Государственной Думы РФ говорил: «В 1993 году я видел, как оттуда (из Чечни) 350 тысяч русских, евреев, греков, армян выносили вперед ногами. А правозащитники кричали о том, что избивают чеченский народ». В российской блогосфере даже появился термин «правозаshitник».
Вот и популярный политический аналитик Вячеслав Пиховшек в своем блоге на Кorrespondent.net удивляется, почему в рядах «независимых» наблюдателей сплошь и рядом «оранжевые» активисты? Как сами думаете, за кого такие наблюдатели будут наблюдать? Если вброс голосов будет «за мову», они его заметят через свои красно-белые очки?

 Позиционная война
Раньше предвыборные кампании как-то веселее проходили, живее, с огоньком, с выдумкой. А теперь свет клином сошелся на языковом вопросе. Причем больше всего к языковому вопросу апеллируют его противники. Те самые, которые на заседаниях гор- и облсоветов на пену исходили, доказывая, что языкового вопроса на Украине не существует.
В военных играх есть такой сценарий «Захват флага», но там победа достигается концентрацией сил и решительным броском, а выборы-2012 приобрели характер затяжной позиционной войны, в которой между окопами противоборствующих сторон установлен флаг «Язык/мова».
Как бы ни пытались господа оппозиционеры представить грядущие выборы борьбой с коррупцией, бандитизмом и цензурой, это все равно будут выборы Украиной языка, на котором она хочет говорить.
Учитывая, что страна довольно давно голосует за обещание вернуть «права человека» русскому языку (Кучма ведь тоже обещал русскому языку статус государственного, это он потом «забувся»), результаты выборов довольно предсказуемы.
Через месяц станет ясно, кого все-таки на Украине больше - общественников, журналистов и оппозиционных политиков, хором возопивших о расколе и предательстве Украины, или военных, водителей, шахтеров, врачей, учителей, продавцов, которые проголосовали за родной язык и тем самым «предали» мову. Хорошая все-таки штука - демократия. Сколько бы ни голосили в СМИ, сколько бы транспарантов ни принесли в Верховную Раду, решать «быть или не быть» будут все - и те, кто работает в телевизоре, и те, кто может высказаться только на кухне.

Андрей ГОНЧАРОВ,
 журналист