Артем Ильюк: Почему я иду в Верховную Раду?

Комментарии:

На этот вопрос  я могу ответить коротко и просто: «Я иду в Верховную Раду, чтобы  решать проблемы Николаева». В Николаеве я родился и вырос, здесь живут мои родители, здесь я воспитываю своих детей. Как и всякий нормальный человек, я хочу, чтобы наш город был самым лучшим: комфортным и безопасным, экономически развитым и высококультурным, чистым и уютным.
В Верховной Раде я намерен работать с полной отдачей сил, успешно и эффективно, так, чтобы результаты говорили сами за себя. Я хочу завоевать уважение КАЖДОГО николаевца реальным делом, результаты которого останутся на долгие годы. Мне 33 года, я полон сил и энергии и я знаю, что надо делать, в чем корень большинства городских проблем, как их решить. Вот для этого я иду в депутаты.

А Киев тут причем?
Давайте зададим себе вопрос: что чаще всего видит вокруг себя житель Николаева? Разбитые дороги, мусор, грязные, испещренные выбоинами дворы, запущенные детские площадки или полное их отсутствие - вот каков будет ответ. Да, в последние пару лет что-то делается, но хочется большего - ведь такими темпами мы будем наводить порядок еще долго. А людям иногда кажется, что уже никто никогда не возьмется за наведение порядка. Что дороги и тротуары возле наших домов и дальше будут разрушаться, пока совсем не исчезнет асфальт, и эти проезды и пешеходные дорожки превратятся в сельские, не видевшие строительной техники дороги (живут же там люди без асфальта!).
Но разве такое положение - это нормально?
Должно ведь быть наоборот: люди должны видеть КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы власти, которую они избрали, а не только слышать: «на сессии рассмотрен вопрос», «запланировано то-то», «выделено столько-то» и т. д. Каждый житель города должен
ЕЖЕДНЕВНО видеть, как хаос, запустение и упадок сменяются движением, пробуждением, возрождением, восстановлением. Каждый николаевец должен собственными глазами замечать, что в городе что-то делается для него, для его детей или его родителей; что его город с каждым днем становится лучше, оживает, расцветает.
У читателя после такого вступления сразу же возникнет естественный вопрос: неужели для того, чтобы все это делалось в Николаеве, нужно быть в Киеве?
Не знаю, какой ответ на этот вопрос вы от меня ждете, уважаемые читатели, но скажу честно, прямо и коротко: да! Продуктивно, по-настоящему результативно работать для николаевцев можно только имея доступ в самые высокие киевские кабинеты, имея полномочия на законодательном уровне готовить и принимать те решения, которые нужны людям здесь, в Николаеве.
Говорю это, исходя из собственного опыта. Четыре года я был депутатом Вознесенского райсовета и вот уже два года являюсь депутатом Николаевского городского совета. Этих шести лет было достаточно, чтобы понять: депутат местного совета, даже самый лучший, к сожалению, далеко не все может сделать для своих избирателей. Как бы он ни пытался, сколько бы сил и времени ни отдавал на благо тех людей, которые его избрали, а выше головы, как говорится, не прыгнешь.

Деньги города - городу!
Прежде всего, проблема в недостатке бюджетных средств. Ни один город, включая областной центр с его полумиллионным населением, не может решить - хотя бы частично! - те проблемы, которые стоят перед ним. Все решается в столице. В Киеве формируется бюджет страны, там распределяются ресурсы, дотации регионам и т. д. Так сложилось в период становления нашего государства, так выстроена система законодательства в нашей стране.
Большая часть налоговых поступлений уходит «наверх», в Киев, а уже там решают, кому и сколько дать: на содержание дорог, на дотации в жилищно-коммунальное хозяйство, на инвестиционные программы и т. д.
Уже много лет в Николаеве говорят о давно отработавших свой ресурс коммуникациях (водопроводных, канализационных сетях), о протекающих крышах, о разбитых дорогах, на ремонт которых нужны сотни миллионов. Без привлечения средств из государственного бюджета нам эту проблему не решить - вот где поле для деятельности депутата Верховной Рады от Николаева!

Кому что принадлежит
Когда я говорю «система» (которую надо менять!), то подразумеваю не только бюджетное распределение средств. Тут все сложнее. Часто корень проблемы не только в отсутствии денег в местной казне. Речь идет об элементарной неразберихе в понятиях, из-за чего нельзя решить, казалось бы, простые вопросы. Эти вопросы касаются непосредственно жильцов наших николаевских многоэтажек.
Дабы не утомлять читателя, приведу один лишь пример.
Практически все мы живем в приватизированных квартирах. Но возникает вопрос: на чьей земле стоит дом, кому она принадлежит?
Правильно было бы, чтобы и та земля, на которой стоит дом, принадлежала его жильцам.
Есть такое понятие - «придомовая территория». Это очень важное понятие - благодаря ему жильцы конкретного дома могут знать и понимать, что им принадлежит: какая именно земля, какие именно объекты рядом с домом. На практике же получается, что территория, которая предназначена для обеспечения жизнедеятельности жильцов дома, принадлежит Бог знает кому - но только не им. В результате получается так, что придомовой территорией пользуются те, кто не имеет к ней ни малейшего отношения: появляются какие-то киоски, будки, автомобильные стоянки. Любой наглый застройщик может влезть во двор и построить дом прямо на месте детской площадки, что уже неоднократно было в Николаеве - вспомните «строительные войны» 2006-2009 годов.
Такого не должно быть. Придомовая территория должна включать в себя ту землю, на которой стоит дом, проезды, тротуары, зеленые зоны, детские и спортивные площадки, площадки для отдыха пожилых людей, площадки для временной стоянки автомобилей, места для выгула собак и т. д. Но главное - все это должно быть собственностью не каких-то структур, юридических лиц или муниципальных органов, а непосредственно собственностью жильцов, совладельцев данного дома. Они и только они должны распоряжаться своей землей, решать, что на ней должно стоять, а что - нет, какие объекты нужны их дому, а без каких можно обойтись.

Первоочередная задача народного депутата
Подобных вопросов в нашем ЖКХ немало - таких, которые требуют просто внесения юридической ясности и которые намного облегчат жизнь простых людей. То есть людям не придется отстаивать свои права в судах или в «строительных войнах» - эти права будут однозначны и незыблемы.
Можно ли это делать здесь, в Николаеве? Может ли депутат местного совета навести такой порядок, крайне необходимый его избирателям? Конечно, нет. Это может сделать только человек, которому дано право законодательной инициативы. Поэтому в Верховной Раде передо мной будет стоять двуединая задача: с одной стороны, нужно менять законодательство, ту самую систему, о которой я говорил, - чтобы люди не ждали милостыни из столицы, а имели необходимые средства для решения своих проблем здесь, на месте.
С другой стороны, понимая, что смена системы - задача не одного дня и даже не одного года, я должен, обязан буду лоббировать интересы города Николаева и его жителей на высшем государственном уровне: «выбивать» (постоянно и неустанно) максимум тех самых дотаций из Киева, «пробивать» в министерских кабинетах инвестиционные программы, проекты и т. д. Пока система такова, как есть, - это нужно делать.
Это нужно делать и в текущем режиме, и разовыми вливаниями. Маленький пример: не получил, допустим, Николаев, вовремя средств для компенсации автопредприятиям льготного проезда пенсионеров (в Киеве забыли, а никто вовремя не пролоббировал). Тогда АТП берет и просто снимает с маршрута автобус, а то и не один. В итоге - ветераны остаются без транспорта. То же касается других социальных выплат - помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям-инвалидам, сиротам, «чернобыльцам» и так далее.
Это, что касается текущих выплат. По ним не должно быть никаких задержек, никаких отсрочек - нуждающиеся должны получать социальную помощь вовремя и в полном объеме. И хорошо, если кто-то в Киеве (кто же - если не депутат, избранный людьми!) за этим будет следить.
Но есть и разовые субвенции. Например, на ремонт дорог, внутриквартальных проездов, тех самых придомовых территорий из Киева можно получить 10 миллионов, а можно и все пятьдесят.
Многое зависит от того, как «попросишь», точнее - КТО этим будет заниматься. И будет ли заниматься вообще. Одно дело - если депутат от Николаева пришел в парламент только для того, чтобы заработать себе депутатскую пенсию и через пять лет уйти на «заслуженный» покой с солидной депутатской пенсией... И совсем другое - если избранный однажды депутат будет еще долгие годы приходить к своим избирателям. Тогда он точно так же будет зависеть от них, как и они от него. И еще: очень важно, чтобы депутат не был одиночкой, сам по себе. Сделать что-либо в Верховной Раде можно только будучи членом большой команды, большинства, которое и поможет, и поддержит в реализации планов.
Тогда он должен будет объяснить людям, зачем они, доверив ему мандат народного избранника, отправили его в Киев. Что он там делает. Он должен будет делами показать, что в Киеве он работает на благо Николаева.

Только так!
С уважением,
  Артем ИЛЬЮК