Апокалипсис-2012

Комментарии:
Предсказанный майя конец света касается только одной, отдельно взятой страны.
Все более отчетливо становится понятным, что Украина - это не одна страна, а две разные. После двадцати лет скандирования «Схід та Захід - разом!» мы вслед за Тарасом Прохасько вынуждены сознаться, что мы и они - это совершенно разные нации, что «идея патриотизма этой соборной Украины оказалась слишком эфемерной».
Один за другим местные советы западной Украины принимают постановления, что на их территории Законы Украины не действуют. Вернее, один Закон. Но важен принцип. Сначала Тернополь, а теперь и Ивано-Франковск публично заявляют не об отсутствии у них региональных языков, хотя имеют на это право, а о своем «категорическом непризнании и неповиновении принятому Верховной Радой Украины 3 июля 2012 года и подписанному Президентом Украины 8 августа 2012 года Закону «О принципах государственной языковой политики».
А ведь метод введения в действие спорных законов был отработан Украиной еще в 1995 году.
17 марта 1995 года к зданию Верховного Совета Крыма подъехали несколько БТР внутренних войск, чтобы ввести в действие неугодный крымчанам Закон Украины «Об отмене Конституции Автономной Республики Крым». Т. е. фактически, чтобы лишить поста президента Юрия Мешкова, лишить суверенитета Республику Крым и преобразовать ее в Автономную Республику Крым - лишенную суверенитета административно-территориальную автономию в составе Украины.
Так что же это получается, в Крыму законы Украины должны соблюдать, а в Ивано-Франковске - по желанию?
Какой же тогда может оказаться дальнейшая судьба Закона о языках? Его могут саботировать на местах. Если в среде чиновничества и силовиков вздохнут свободно - не надо теперь бегать по соседним отделам в поисках словаря или спрашивать подозреваемого, как пишется: «підозрюемий» или «подозрюваемий», то в сфере образования, как высшего, так и среднего, надежно окопались многочисленные «патриоты». О деятельности такого «патриота» рассказывал во время своего визита в Николаев нардеп Вадим Колесниченко: «Отправил проект «Закона о языковой политике» в министерство образования для юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции. Нет ответа. Второй раз, третий отправил. Пришлось лично встретиться с этим юристом. «Почему не отвечаете?» - спрашиваю. «Потому что я - патриот», - отвечает. Найти несоответствий Конституции в законопроекте этот «патриот» не смог, так решил просто саботировать работу Верховной Рады».
И никакая объединенная оппозиция почему-то не закричала во все горло, что во время саботажа юрист министерства образования продолжал получать зарплату от государства. И таких «патриотов» в органах власти еще множество.
Есть еще один подводный камень - нет денег. Это причина, за которую, как утопающий за соломинку, ухватилась оппозиция. Бывший министр евроинтеграции Украины Олег Рыбачук (НУНС) считает, что «во всех отношениях, многоязычие - это очень дорогая вещь. Многие области не могут себе этого позволить». Во время голосования вопроса о региональном языке в Николаевском горсовете представитель оппозиции пошел еще дальше и посчитал, что на деньги, которые потрачены на размещение бордов за русский язык, можно было бы купить каждому району города по мусоровозу. Такое предложение, конечно, замечательное, но, наверное, правильнее начать с себя. Ведь билбордов у оппозиции не меньше, чем у партии власти. Кстати, на подобное предложение главы фракции ПР Артема Ильюка - снять предвыборные борды «ФЗ» и направить деньги на коммуналку, оппозиционер замахал руками и дальше эту тему обсуждать отказался. Тем самым подтвердил, что у объединенной оппозиции дальше громких заявлений дело не идет.
Нас, русофилов, всегда обвиняли в провокации раскола Украины, мол, это мы хотим оторвать восток от запада и присоединиться к России.
Однако рассуждать о расколе Украины стало уже довольно нудно, примерно как смотреть пятисотую серию «Санта-Барбары». Складывается ощущение, что в Украине все, что ни возьми, провоцирует ее раскол.  «Имя Украины» - раскол, вера - раскол, любые выборы - раскол, язык - опять раскол…
Но если при «оранжевом» режиме попытка всерьез рассматривать возможность раскола (тем более в письменном виде) была приравнена к ереси и едва ли не к государственной измене, то сегодня об этом запросто твердят те, кто вчера чурался, как черт ладана, самого упоминания о расколе. Вот в эстонской прессе всерьез советуют западу Украины бросить нас, східняків, на произвол судьбы, как ФРГ некогда бросило ГДР, а самим строить светлое будущее. А вот «Би-би-си Украина» пишет, что сегодня Украина «разделена как никогда». А вот объединенная оппозиция устроила парад вышиванок, и тоже неспроста. Хотя на самом деле парад вышиванок - это очень хорошо. Этнография - штука безобидная. Это у Дмитра Корчинського философия заканчивается химией, а на практике умножая познания, умножаешь печаль, вернее печальку.
Печалька, но у большинства «патриотов», участников парада, даже не нашлось вышиванок, им были выданы футболки с напечатанной на груди вышивкой. Грустно, девицы. В словарном запасе не хватает украинских слов, а в гардеробе - вышиванок. Сейчас скажу страшное, готовьтесь: наверное, у них над столом не висит Шевченко, на столе не лежит сало, а наедине они не встают, слушая гимн. Бідолашна Україно. С такими друзьями и врагов не надо.
В своем интервью «Левому берегу» министр образования Дмитрий Табачник заметил: «В первые годы своего существования Украина начала строить государство, в котором было первично навязывание стереотипов в поведении, в ментальности, подходах к истории, идеологии. И именно поэтому у людей появилось разочарование». Это вообще показательно для национальных революций на территории бывшего СССР - подменять создание собственной культуры (ради которой все и затевалось) уничтожением русской. Вадим Колесниченко упрекнул жителей юго-востока в политической апатии. И правильно упрекнул. У всех вызывает возмущение апартеид «негров» Прибалтики, вакханалия безнаказанных убийств русских на Кавказе. Но нас это вроде как и не касается. Спору нет, действительно не касается. Но это оттого, что нас, русских, в Украине очень много.
Мы до сих пор толком не ощутили прессинга на русский язык. И если в быту каждый первый будет за то, чтобы дети в садике говорили нормальным языком, а не уродливым суржиком, то выйти на пикет в поддержку своего родного языка считается чем-то неприличным, типа «делать мне больше нечего». Даже внутри самой Партии регионов есть депутаты, которые считают борьбу за язык делом посторонним, мол, экономикой надо заниматься. А вот писатель и публицист Олесь Бузина имеет для них готовый ответ: «Язык - это тот инструмент, который делает меня писателем. Я выбрал русский язык для своих произведений сознательно. Мне нравится он, как художнику хорошая кисточка». И это справедливо для многих тысяч ученых, преподавателей, писателей, журналистов, словом, для всех, чей хлеб равен языку.
Лет десять назад николаевское Госкомпредпринимательство пригласило к нам специалистов по защите прав предпринимателей с западной Украины. Они посмотрели вокруг, подивились и говорят нашим обиженным произволом властей бизнесменам: «Вы еще не знаете, что такое настоящие наезды власти. У вас тут какой-то парник для малого бизнеса. Если бы у вас был серьезный прессинг, вы бы давно научились объединяться и выступать единым фронтом, а вы каждый сам по себе».
А ведь все могло обернуться иначе, и сейчас еще может.
В середине 90-х, когда я учился на историческом факультете, на стенах появились надписи «Дудаев - герой» и прочее в поддержку чеченской национальной революции. Эта «наскальная живопись» появлялась, когда в Чечне уже было полностью ликвидировано высшее образование, а среднее осталось на уровне 4-х классов для мальчиков и 2-х - для девочек. Системное медицинское обслуживание было сведено на нет. При президенте Дудаеве преступность стала основным источником доходов, как рядовых граждан Чеченской республики Ичкерия, так и статьей наполнения государственного бюджета - контрабанда наркотиков и оружия, самодельной нефти, финансовые махинации, захват заложников, торговля русскими рабами и рабынями.
Прибалтику от судьбы маленького, но гордого чеченского народа,  спасло только скоропостижное принятие в Евросоюз. Но у нас с этим будет проблема - нас не возьмут. Мы - санитарный кордон с Россией, зона контролируемого хаоса, где ни порядка, ни стабильности, ни законности, ни безопасности попросту не должно быть.
Пока Украина была органичной частью СССР, страны восточной Европы играли роль буфера. Теперь эту «почетную должность» занимают Украина и Молдова. Санитарную команду должна была пополнить и Белоруссия, но там промашечка вышла.
Сегодня украинская оппозиция испытывает тяжелейший кризис - кризис идеологии и кризис лидерства. Арсений - не лидер, им просто заткнули опустевшую амбразуру. Тимошенко будет вернуться к власти не так-то просто. Леди Ю на политической арене не нужна ни Януковичу, ни Яценюку. Дело осложняется еще и тем, что в случае возвращения Тимошенко Виктор всего лишь получит политического соперника, а Арсений потеряет все.
И вот тут Арсению может пригодиться Тягнибок. Приди к власти ему подобные, они будут реализовывать принцип Шухевича - пусть лучше останется половина украинцев, но свідомих. Недаром же Яценюк собирался на войну. Правда, он имел в виду «войну» с коррупцией, а не откапывание дедовских «шмайсеров». Зато Тягнибоку смело можно доверить роль массовика-затейника. Под его флаги и так собрались все «настоящие буйные», а дальше дело техники - натравить их не на измазывание краской билбордов, а на райотделы, мэрии, памятники, театры, в конце-то концов. И все, можно снова защищать «борцов за свободу» - бежать на баррикады, жаловаться в Европу, словом, делать мужественные лица.

Андрей ГОНЧАРОВ,
 журналист