Проделки николаевского козла

Комментарии:
Николаевские городские хроники начала XX столетия.
 Дамские козни
Сплетни, слухи, мелкие и большие пакости - все это занимало значимое место в жизни обывателей дореволюционного Николаева. Как-то между двумя почтенными дамами произошла ссора. И одна из них решила досадить своей сопернице. Для этого она наняла красивого мужчину, который несколько раз встретился сопернице, когда она с мужем прогуливалась по Соборной. При этом красавчик приподнимал шляпу, кланялся и влюбленно глядел на даму. Несколько таких встреч основательно отравили жизнь упомянутой даме. Муж стал допрашивать ее по поводу галантного незнакомца, обвинял ее в интимной связи с красавцем. Дело чуть не закончилось разводом.

Козел и сторублевка
Животные вольготно чувствовали себя на улицах провинциального Николаева. Куры, козы, кролики свободно передвигались по городу, в центре можно было встретить коров, которые иногда могли погнаться за прохожими, вызывая панику и бегство несчастных. Несколько свиней однажды врезались в свадебную процессию, произвели там переполох и перепачкали грязью наряд невесты.
Козел, войдя в дом, полакомился сторублевкой, которая лежала на столе. Он основательно изжевал ее, и хозяину пришлось идти в банк, умоляя обменять купюру. Однако там отнеслись к рассказу владельца сторублевки недоверчиво. Он сбегал домой и привел с собой козла. Козел покаянно блеял, чем рассмешил банковских служащих. Изжеванную сторублевку обменяли на новую.

Человек в черном
Под окнами девушки несколько дней стоял молодой человек, одетый во все черное. Было довольно жарко, несколько раз юноша снимал цилиндр, вытирая пот со лба. Что же ему было надо на Таврической? Барышня, проживающая в одном из домов, подумала: а может, это воздыхатель, который долго был в нее влюблен и теперь ищет с ней встречи? Фантазия барышни уже рисовала свадьбу, свадебное путешествие, но юноша внезапно исчез. На следующий день он пришел вновь, но пробыл на улице недолго. Ушел и больше не появился. Как оказалось, это был похоронный агент, который ждал кончины престарелого больного и готовился оформить заказ на погребение.

Вячеслав ЧУНИХИН, краевед