Что делать и куда обращаться, если интернет-магазин не возвращает деньги за бракованный товар

Комментарии:

«Я купила в интернет-магазине батут для детей, проверила его в день получения, он оказался с дыркой. Сразу позвонила продавцу. Он отказывается менять товар. Что мне делать, куда обратиться? Продавец из Харькова, называет себя Александром Тарасовым. Есть адрес сайта, телефоны, номер счета в банке. Деньги были перечислены на счет. Но оказалось, что это карточка не продавца, а 80-летнего пенсионера. Адреса у магазина нет, доставка только курьером», - Ирина.Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации «Качество жизни»:
«К сожалению, ряд интернет-магазинов грешит подобными вещами, даже если на сайте написаны условия возврата и замены товара согласно действующему законодательству Украины. В первую очередь, проверьте на сайте - написано ли там, что вы можете вернуть товар. Есть вероятность, что продавец поставил такие условия, при которых он не обязан забрать у вас бракованную вещь. Но если же по его собственным прописанным условиям он должен произвести замену товара на качественный (либо вернуть деньги), то вам есть смысл добиваться правды.
Если вы из Харькова и получали товар курьером, то тут, конечно, может быть осложнение такого рода: как правило (и это прописано зачастую в правилах магазинов), если вы получили товар, не посмотрели на качество и подписали акт купли-продажи, значит, вы автоматически приняли его без претензий. Тут уже вряд ли можно что-то предпринять. Если же вы получали товар в другом городе, по почте, то можно настаивать на том, что вы сразу обнаружили недостаток, и значит, вам обязаны вернуть деньги или заменить товар.
В обоих случаях обычно пишут заявление на владельца магазина, прикладывают копии чеков и гарантийных документов и отправляют по адресу магазина. Но у вас другая сложность - адрес не указан. Все в целом сводится фактически только к одному решению - обращаться в организацию по защите прав потребителей, которая сможет помочь узнать адрес недобросовестного продавца и поступить с ним по закону.
Также можете написать все данные этого продавца на сайтах, которые собирают подобную информацию, чтобы предостеречь других. А в дальнейшем остерегайтесь совершать покупки в магазинах, с которыми есть связь только по телефону или через интернет».