Наталия Королевская: Судостроение может спасти отечественную экономику

Комментарии:
Лидер партии «Украина - Вперед!» в городе Николаеве 
Второй за нынешний месяц визит народного депутата Украины Наталии Королевской в Николаев был ею обещан в начале мая. И состоялся в смешанном режиме. Было короткое парадное открытие общественной приемной партии Наталии Королевской «Украина - Вперед!». Остальные часы председатель парламентского комитета по промышленной и регуляторной политике и предпринимательству провела в напряженном рабочем ритме - посещение международной выставки «Судостроение-2012» и специализированной выставки «Водный транспорт», пресс-конференция для журналистов городов Николаева и
Херсона, совещание в облгосадминистрации и, наконец, выездное заседание ее парламентского комитета.
На Московской, 69
 В качестве председателя парламентского комитета Наталия Королевская инициировала принятие уже не одного десятка законов, направленных на вывод украинской экономики из застоя. Да только их неисполнение на практике оставляет страну все у того же «корыта».
- Я уверена, что судостроение может стать стимулом экономического развития Украины, если государство окажет ему действенную поддержку, как это происходит во многих странах, чьим успехам в этой и многих иных отраслях мы так удивляемся. Судостроители - это «экономические патриоты» Украины, они не теряют надежды и верны своему ремеслу. Я верю, что принятие наших предложений позволит простимулировать эту важнейшую отрасль и вывести из кризиса.
На открытии общественной приемной партии «Украина - Вперед!» на улице Московской, 69 лидер этой молодой политической силы сказала, что для ее сторонников важно вести прямой диалог с людьми и сделать все возможное, чтобы поддержать их.
- Мы ставим задачу убрать партфункционеров из политики. Они дискредитируют идею демократии. Этот адрес будет открытым и доступным для всех. Добро пожаловать!


Семилетка судостроения
В зале для пресс-конференций бизнес-центра «Александровский» было тесновато для журналистов, желавших, как правило, оказаться в первых рядах и задать свои вопросы. Впрочем, ответы Наталии Королевской были сжаты по времени и в то же время содержательны, так что большинство наших коллег получили необходимую им информацию.
- Мы все прекрасно понимаем, что судостроение очень важно для города Николаева. Но также оно является одной из самых сильных, конкурентных сторон экономики нашей страны. Мы можем конкурировать на разных международных рынках, можем придумывать какую-то новую продукцию. Но всего лишь несколько десятков стран в мире умеют строить корабли, и в их числе - Украина.
Судостроение всегда было визитной карточкой Украины - во времена Советского Союза 30 процентов кораблей строила Украина, в том числе Николаев и Херсон. И поэтому люди, которых мы сегодня увидели на выставке, - это настоящие патриоты украинской экономики, которые не теряют надежду, верят, отдаются своей профессии. И не благодаря, а вопреки той государственной политике, которая ведется по отношению к судостроительной отрасли, сохраняют традиции, коллективы и потенциал. И я считаю, что если сегодня правильно расставить акценты, то судостроение возродится, - сказала Наталия Королевская.
Лидера партии «Украина - Вперед!» поддержал ее коллега, народный депутат Украины Алексей Логвиненко. Он почти николаевец - в конце 70-х годов  работал в 5-м монтажном цеху ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара», принимал участие в строительстве ракетного крейсера «Слава» - теперь «Москва». Поэтому боль судостроителей ему особенно понятна.
- Реально отрасль находится в более чем критическом состоянии. Поэтому то, что мы ведем разговор об этой отрасли, с нашей точки зрения - ключевой для города, и с точки зрения возрождения рабочих мест, и для формирования городского бюджета. Судостроение - это системообразующий фактор для целого ряда смежных предприятий, которые исключительно благодаря судостроительным заказам жили и работали, - сказал Алексей Логвиненко.
Наталия Королевская уверена: судостроению, как воздух, необходима специальная семилетняя программа, которая будет содержать необходимые стимулы для развития отрасли и возрождения славы корабелов.
- Семь лет - это не потому, что мне нравится цифра «семь», а потому что есть определенный цикл, и профессионалы, экономисты, которые рассчитывали необходимый цикл восстановления промышленности, сказали, что для того, чтобы получить стабильный результат, нужен такой отрезок времени. Не получить первые росточки по принципу «Ух ты, у нас начало получаться!». А потом проходит еще некоторое время, и все становится на свои места - как было со специальной экономической зоной «Николаев».
Понятно, что в течение этих семи лет не должен действовать одинаковый пакет льгот и стимулов. Предоставление льгот должно осуществляться по синусоиде - начало, потом пик предоставления льгот, а потом постепенный отказ от льгот. Если говорить о деталях, то стимулами должны стать льготное налогообложение; обложение импортных составляющих, которые используются для производства судов; освобождение от налога на добавленную стоимость, необходимого для технологического переоснащения оборудования; компенсация кредитов до ставки Национального банка со стороны государства, чтобы предприятия могли сегодня привлечь оборотные средства; реструктуризация налоговой задолженности; инструмент автоматического возврата НДС - не по действующим критериям, а отдельный, адекватный пакет критериев, которые были бы реальны для судостроительной промышленности; государственная поддержка по продвижению судостроительной продукции во всем мире. Эти меры позволили бы сегодня не то что сделать рывок, а возродить судостроение.
Моя задача сегодня - и как лидера партии, и как председателя парламентского комитета - это подать в парламент правильный пакет стимулов. И мы сделаем все, чтобы парламентское большинство его поддержало. А если не поддержат, то список народных депутатов, которые не поддержали судостроение, мы передадим прессе. Потому что это люди, которые будут работать против Николаева и Херсона, против тех городов, которые реально сегодня имеют колоссальный потенциал и смогли бы вывести качество жизни людей на совершенно другой уровень - это совершенно другие заработные платы, высокотехнологические рабочие места, это имидж, патриотизм, это перспектива всей нашей страны, - сказала Наталия Королевская.
По российскому сценарию?
На вопрос о бытующей точке зрения, будто два из трех судостроительных заводов в Николаеве купили россияне с целью их развалить - просто чтобы уничтожить конкурентов, Наталия Королевская ответила, что не привыкла поддерживать или порождать слухи и домыслы. По ее мнению, если есть сомнение в чистоте намерений российских собственников судостроительных заводов, то в этом вопросе следовало бы покопаться Антимонопольному комитету.
Одно дело, если российская компания заинтересована в развале предприятия-конкурента (т. е. имеет подобные заводы в других странах, не загруженные заказами). Тогда надо поднимать документы об условиях приватизации, об обязательствах инвестора, о выполнении взятых на себя обязательств. Совсем другое дело, если российская компания не заинтересована в уничтожении конкурента. Тогда надо смотреть, сможет ли компания инвестировать и развивать судостроительное предприятие.
- Мы знаем, что зачастую смена собственника приводила к банкротству завода, а в результате пострадали предприятия, трудовые коллективы. Так что по каждому предприятию надо разбираться отдельно, - считает Наталия Королевская.
Разумеется, в таком объемном разговоре с политиком, лидером партии, не могли не затронуть и тему собственно политики. Как сказала Наталия Королевская, девиз «Долги избирателям отдают только трусы» должен уйти в прошлое. Политики, которые от выборов к выборам обманывают своих избирателей, должны исчезнуть. И рецепт таков - надо сократить количество народных депутатов в Украине - «нам 450 дармоедов в украинском парламенте не нужно, нам нужно 150 депутатов, но по профессиональному признаку». Надо лишить нардепов неприкосновенности и всех привилегий и льгот.
- Я также считаю, что лишить неприкосновенности нужно и судей, и Президента. Но если нельзя сразу всех, то хотя бы кого можно. И вот тогда в Верховную Раду будут стремиться только те, кто действительно готов работать на Украину, а не конвертировать страну в свой карман. Только при реализации такого сценария можно получить в Украине новое качество политики. И для исполнительной власти станет просто невозможным «перекраивать под свой фасончик» принятые в парламенте законы.
Кто держит Азарова
Почему я потребовала отставки Азарова? Отчет, который сделало накануне правительство о выполнении бюджета за прошлый год, - это отчет «Как мы украли украинский бюджет», а не отчет о том, как мы его выполнили, как помогли людям и подняли социальные стандарты.
Еще в феврале я обратилась к оппозиционным фракциям в парламенте с предложением собрать 150 подписей за отставку Азарова и поставить этот вопрос на голосование в парламенте, а потом всем гражданам показать, кто проголосовал, а кто не проголосовал, - все должно быть ясно и понятно, не надо манипулировать людьми.
Но, к сожалению, с февраля и до сегодняшнего дня лидер фракции НУ-НС Николай Мартыненко так и не дал никакого ответа. Для них это тоже тест, потому что реальная оппозиционность заключается не только в том, чтобы заблокировать трибуну парламента или флагами где-то помахать. Оппозиционность сегодня заключается в том, чтобы защитить людей от того беспредела, который творится в экономике.
Корабельный крен
На расширенное заседание  парламентского комитета  по промышленной и регуляторной политике и предпринимательству Наталия Юрьевна... чуть задержалась. Объяснила - участвовала в совещании на тему судостроения в облгосадминистрации. Что само по себе симптоматично.
«Корабельный крен» настольно беспокоит руководство области, что к обсуждению насущных проблем пригласили даже руководителя оппозиционной партии. В заседании участвовали также народные депутаты Анатолий Кинах, Василий Гуреев, Владимир Наконечный. Они уже ветераны борьбы за спасение промышленности. Шишек и синяков набили на этом пути не счесть. А нерешенных проблем - воз и немаленькая телега. В лице Наталии Королевской они обрели нового союзника. И дай Бог им всем удачи!
Чиновники все извращают
С другой стороны, этот эпизод визита Наталии Королевской лишний раз подтверждает ее собственные слова: «Я нахожусь здесь не с политической миссией, а как руководитель парламентского комитета, который объединяет промышленников и предпринимателей». И вообще она не по-женски прагматична:
- Не будет развития промышленности - не будет независимой Украины. Сегодня главное - профессиональный диалог, а не митинги, дебаты и политические провокации.
Исполнительная власть извращает каждый закон под свой фасончик. А фасончик у них совершенно не подходит к нашей промышленности. Потому что он настроен только на то, как бы в карманчик свой... При этом, понятно, ничего не работает. Поэтому поддержка со стороны исполнительной власти должна быть одна - это выполнение закона.
За пять лет депутатства принято более 30 законов моего авторства: это государственное и частное партнерство, это запрет игорного бизнеса, поддержка национального производителя, декларативный принцип, принцип молчаливого согласия, поддержка малого бизнеса. Если бы они все заработали, исполнительная власть бы их выполнила, то у нас был бы уже совершенно другой инвестиционный и промышленный климат в стране, - сказала лидер партии «Украина - Вперед!» Наталия Королевская.