Народный депутат Украины Анатолий Кинах: В мире лишь в десятке стран способны строить такие корабли, как в Николаеве

Чепова Анна
Комментарии:
«Передавайте николаевцам большой привет!» - с таких слов началось общение в Киеве с нашим земляком, народным депутатом Украины, президентом Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолием Кинахом. Встреча состоялась в рамках медиаклуба «На власний погляд», который организовал Украинский журналистский фонд.
О социальных инициативах и росте ВВП
Анатолий Кириллович рассказал о социальных инициативах Президента. Он подчеркнул, что именно они имеют стратегическое значение и требуют ежедневного наполнения конкретным содержанием. Кинах уверен, что, прежде всего, сейчас следует решать вопросы, касающиеся модернизации отечественной экономики и повышения ее конкурентоспособности.
«Сейчас Украина очень зависит от внешнеэкономической конъюнктуры. От 47 до 51 процента внутреннего валового продукта формируют экспортеры. И, к сожалению, в структуре экспорта преобладает продукция с невысокой добавленной стоимостью, сырье, продукция химической отрасли, металлургии, агропромышленного комплекса - преимущественно зерно. Вследствие такой зависимости Украина остро ощущает волны мировых финансовых и экономических кризисов. В 2008-2009 годах в стране произошло падение ВВП на 15 процентов, промышленного производства - на 22 процента. Аналогов такого падения еще не было в Европе», - сказал он.
По мнению Анатолия Кинаха, во многом это стало следствием нездоровой на тот момент политической конкуренции Президента и премьера. «Поэтому 2010 год мы начинали в состоянии, близком к дефолту, - утверждает народный депутат. - Скрытый дефицит бюджета зашкаливал за 20 процентов. Но в 2010-2011 году удалось переломить негативную тенденцию, и сейчас мы имеем рост ВВП на уровне 5 процентов. В 2011 году ВВП вырос на 5,2 процента».

О нагрузке на фонд платы труда предприятий и зарплате в конвертах
Особое внимание Анатолий Кинах обратил на необходимость реформирования системы заработной платы. Бороться с зарплатой «в конвертах» лишь фискальными методами, по его мнению, непродуктивно. Пока налоговая нагрузка не уменьшится, будут возникать все новые совершенные схемы «теневой» зарплаты. Одновременно, если просто увеличить зарплату без реформирования социальных налогов, то это приведет к снижению конкурентоспособности отечественной продукции.
Нужно снизить нагрузку на фонд оплаты труда для работодателя. В Украине такая нагрузка достигает 52 процентов, хотя в Европе она не более 24-27 процентов, в среднем в мире - 16 процентов.
Модернизация оплаты труда и социального страхования - неотложная задача власти. Реформирование оплаты труда надо решать только комплексно. Снижая налоговую нагрузку, следует увеличивать удельный вес зарплаты в себестоимости продукции. А этого можно достичь через обновление производств и технологий, рост производительности труда, уменьшение материалоемкости, энергоемкости производств, укрепление внутреннего рынка.

«Корвет» даст надежду николаевским корабелам
Меня же интересовал вопрос о судьбе государственной целевой оборонной программы строительства кораблей класса «корвет». Ведь ее реализация - это второе дыхание николаевских верфей. Думаю, в столице Анатолий Кириллович это понимает гораздо лучше кого-либо.
«Судостроение и кораблестроение до сих пор является одной из стратегических отраслей украинской экономики, и в мире лишь около десятка стран способны производить высококлассные суда и корабли. Эта отрасль должна работать, и государство должно создавать соответствующие условия. Безусловно, за эти годы было много потерь. Но ведь удалось сохранить кадровый потенциал. Корвет полностью спроектирован украинскими конструкторами. На 65 процентов он будет строиться из комплектующих, оборудования, производимого на территории Украины. В строительстве будет участвовать около 80 украинских предприятий. Это проект, от которого будет зависеть и будущее кораблестроения в Украине», - пояснил Анатолий Кириллович.
Согласно программе «Корвет», его исполнителями определены николаевские предприятия КП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» и ПАО «Черноморский судостроительный завод», а также государственный концерн «Укроборонпром». Программа рассчитана на 2011-2021 годы. Если эта программа будет реализована, значит, Украина сохранит свое военное кораблестроение.
«В прошлом году правительство утвердило государственную программу строительства кораблей типа «корвет». Пока это четыре головных корабля. Цена вопроса - 16,2 миллиарда гривен. Сдача первого из них запланирована на 2016 год. Конкурс на строительство кораблей выиграл Черноморский судостроительный завод, который станет базовым предприятием. В начале года было проведено крупное совещание в Николаеве, и сейчас это все уже оформлено в виде конкретных поручений».
Анатолий Кинах уверен, что создание межведомственной рабочей комиссии поможет дать положительный результат в реализации программы «Корвет». К тому же, по судостроению сейчас разрабатывают еще ряд программ. Анатолий Кинах также считает, что нужно вернуться к законам, которые были упразднены в 2005 году. В частности, к закону о государственной поддержке судостроительной отрасли. В том числе и в рамках экономических территорий с тем, чтобы создать благоприятные условия для размещения заказов на отечественных верфях.
Анатолий Кинах уверен в необходимости государственной программы развития судостроительной промышленности, потому что это одна из составляющих, благодаря которой Украина идентифицируется как страна, способная производить технически сложную интеллектуальную продукцию.
«У нас есть мощный потенциал, но мы все должны понять, что конкурентная экономика и демократия взаимосвязаны. Не вижу альтернативы этому развитию и убежден, что Украина будет усиливать свои позиции в европейском и мировом пространствах», - говорит народный депутат.