Наши убеждения о Создателе

Комментарии:
 Мусульмане верят в Бога. Аллах - это имя Создателя, которое в арабском, как и в других языках, означает Бог. Но, к сожалению, некоторые, говоря слово Бог, не понимают его сущности и верят во что-то иное, называя это Богом. Мусульмане признают и верят, что Бог - один-единственный Создатель, и все создано им.
Что значит «создано Богом»? Это значит, что прежде ничего не было, кроме Бога, а он существовал, и существование его вечно. Бог не подобен своим созданиям. Он отличается от всего по сущности, по атрибутам и по делам. Создатель не похож на все то, что можно себе представить. Это - наша вера. Бог ни в чем не нуждается, не находится где-то, нигде не сидит, потому что он существовал до всего этого и, создав все, что существует, не изменяясь, не переходя из одного состояния в другое. Ведь у того, кто изменяется, претерпевают изменения и его качества: переходят от плохого к хорошему или наоборот, - и это происходит в силу того, что он создан. А Бог отличается от всего созданного.
Богу не приписывается тело или образ. Его невозможно представить. Бог не занимает место в пространстве - он существует без места, образа, вне времени, так как все это - его создания. Все сыфаты (атрибуты) Бога вечны, не имеют ни начала, ни конца. Нет ничего подобного Богу. Он не похож на свои создания ни в сущности, ни в сыфатах, ни в действиях. И наши убеждения о Боге чисты от приписывания ему недостойного.
1) Основополагающее убеждение: Бог Существует. Доказательство: все сущее, кроме cамого Бога, доказывает его существование. Каким образом? Он дал всему этому существование, т. к. очевидно, что все существующее, кроме самого Создателя, имеет начало и, значит, нуждается в том, кто дал всему это начало. Вся Вселенная - доказательство того, что Бог существует, ведь разум не может представить действие без действующего, как невозможно представить письма без написавшего это письмо, а здание - без построившего его. Так и существование этого мира невозможно представить без того, кто его создал.
2) Бог Вечен. Он существует без начала, и нет конца его существования.
Доказательство: дать существование (сотворить из ничего) может только тот, кто существует без начала, т. к. имеющий начало является созданным (т. е. нуждающимся в том, кто дает это начало).
Бог не имеет конца своего существования, т. к. небытие в отношении Бога - абсурд, и существование Бога, согласно здравому рассудку, - истина.
3) Бог - Единственный. Абсурд - считать, что, кроме Бога, существует «другой Создатель». Бог один в своей Божественности, и только он достоин поклонения. Бог Един - он неделим. Абсурд думать, что он состоит из частей, ибо тот, кто состоит из частей, несомненно, нуждается в том, кто объединяет в нем эти части воедино. Как говорилось выше, нуждающийся не может быть Cоздателем.
4) Бог не похож на свои создания, и ничто не подобно ему.
5) Бог Существует сам по себе. Он не нуждается ни в чем и ни в ком из своих созданий.
6) Бог Живой. Жизнь Бога не похожа на жизнь созданных: его жизнь - вечная, без начала и без конца, без духа, плоти, крови.
7) Бог Всезнающий. Бог знает все. Знание его вечное, без начала и без конца. Он знает все, что было, есть и будет, а также - о том, чего не будет. Бог знает все до того, как оно происходит.
8) Бог Всеслышащий. Бог слышит, но его слышание отличается от нашего. Бог слышит без органа слуха. Его слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца. Бог слышит все слышимое.
9) Бог Всевидящий. Бог видит все видимое без глаз, без органа зрения, т. к. органы присущи созданным, а Бог не подобен созданным. Бог видит не так, как созданные. Он, не нуждаясь в лучах, в свете, видит абсолютно все. Его видение вечное, без начала и без конца.
10) Речь Бога. «Бог говорит, но не так, как мы, - писал Имам Абу Ханифа. - Мы говорим с помощью органов речи, произнося различные звуки. Речь Бога не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками. Речь Бога не является каким-либо языком - ни арабским, ни еврейским, ни греческим. Речь Бога не похожа на речь созданных. Речь Бога - вечный его сыфат.
11) Воля Бога. Всевышний делает все, что он хочет, - по своей воле. Сыфат Бога «воля» вечен, не имеет начала и не имеет конца. Бог по своей вечной Воле создал этот мир, определив всему бытие вместо небытия.
12) Бог Всемогущий. Бог могущественен надо всем.

Исламская община находится по адресу: город Николаев, 54028, ул. 3-я Продольная, 21. Контактный тел.: 097-95-32-834,
e-mail: islam.nik@gmail.com, сайт - www.islamnik.com.




Шейх Руслан, имам города Николаева и Николаевской области