Дороги по николаевским мостам уже в ведомстве «Укравтодора», но сами мосты еще коммунальные и аварийно опасные

Комментарии:
Мост через Южный Буг построен в Николаеве в 1964 году. Через него идут магистральная автодорога государственного значения Одесса-Мелитополь-Новоазовск и два международных транспортных коридора. Интенсивность движения составляет свыше 30 тысяч автомобилей в сутки.
В 2008 году «Киевсоюздорпроект» обследовал мост и определил техническое состояние его элементов. Состояние сооружения оценили по категории долговечности - 3 (которые имеют неисправности, нарушают нормальную эксплуатацию и нуждаются в безотлагательной замене элементов или сооружения в целом); по категории безопасности движения - 2 (повреждения в покрытии тротуаров и в деформационных швах, разрывы в перилах и т. д.).
Начали делать капремонт на сумму примерно в 22,8 миллиона гривен, но из-за нехватки денег  закончить его не удалось.
Мост через Ингул находится в эксплуатации с 1980 года. Пролегает на совмещенном маршруте с автодорогой государственного значения Ульяновка-Николаев. Интенсивность движения - около 20 тысяч транспортных единиц в сутки.
«Киевсоюздорпроект» провел экспертизу Ингульского моста в 2003 году. Для ремонта по проектно-сметной документации было нужно 12 миллионов гривен, однако из-за отсутствия финансирования работы не проводились.
Варваровский и Ингульский мосты внесены в реестр аварийно опасных объектов. Из-за резкого увеличения потока автотранспорта, в том числе и транзитного, они быстро разрушаются. В результате коррозии элементов, выпадения заклепок, повреждения ортотропной плиты, износа шестерни механизма поворота снизились надежность и несущая возможность узловых соединений мостов. Отсутствие средств и несвоевременное выполнение ремонтов может привести к трагическим последствиям.
В течение последних лет городская власть неоднократно обращалась в Кабмин, министерство транспорта и связи  и министерство экономики относительно финансирования ремонтных работ, выделения субвенций из госбюджета. Однако обращения остались без рассмотрения.
Благодаря поддержке николаевского губернатора Николая Круглова, наконец-то был решен вопрос о передаче проездных частей мостовых дорог из собственности города в государственную. С 2011 года ими ведает Госслужба автомобильных дорог Украины. А вот вопрос о передаче конструкций и механизмов мостов в государственную собственность пока не решен, сообщает сайт Николаевского горисполкома.