Воровали рефрижераторами!

Комментарии:
В годы Советской власти ОБХСС был частым гостем на Николаевском птицекомбинате.
 Эта история случилась во время решения Продовольственной программы в СССР в 1982-1984 годах.
Один случай прелюбопытен. В одесской столовой подавали бифштексы и ромштексы, котлеты и паштеты из мяса, которое доставлялось из Николаева. Но как же попало это мясо в Одессу?
А началось все с пельменей. Делали их умельцы Николаевского птицекомбината, которые знали, как из минимального количества мяса сделать вполне приличный продукт. А вот то мясцо, что не попадало в пельмени, они забирали себе.
Чтобы кражу мяса не замечали, на комбинате завели такой порядок. Охранникам контрольного пункта комбината въезд машины с мясом не регистрировать; кладовщику пельменного отделения мясо не взвешивать, а только расписываться в документах; фасованные в пачках пельмени при выдаче с птицекомбината не взвешивать.
Но однажды пришла на птицекомбинат телетайпограмма: «Временно прекратить выпуск пельменей!» Караул! Что делать? А тут еще на складе мясокомбината осталось 1200 кило мяса, которое ушлые работники не успели вывезти. По отчетам - его вроде бы съели, но реально оно лежало на чужом складе. Что же, оставить его там? Это же тысячи рублей!
На совет собрались старший мастер цеха Рачинская, супруги Павленко и некто Валерий Касимбеков. Думали они думали. Все были единодушны: мясо умыкнуть и продать на стороне, но не в Николаеве. А выручку поделить. И разработали сообщники хитроумную комбинацию, которая потянула аж на девять томов уголовного дела!
Но, по порядку. Мясо решили вывозить не на машине птицефабрики, а на рефрижераторе, который принадлежал Касимбекову.
Лжеэкспедитор Павленко и Касимбеков на машине с лженомерами (под слоем зеленой краски значился еще один номер - одесский) въехали на мясокомбинат, получили продукты, загрузили.
За воротами мадам Павленко сменил ее муж Анатолий. И рефрижератор помчал в Ананьев Одесской области. Там живет и работает управляющим заготоскототкорма отец Касимбекова. Он должен был помочь сбыть мясо.
По приезде сына старый жулик написал записку в местный колбасный цех. Но начальник цеха не поверил филькиной грамоте и не принял ворованое. Что же делать? Где совершить операцию товар-деньги? Конечно, в Одессе. Там живет брат Касимбекова. И здесь вмешивается его величество случай.
Перегрузку мяса из рефрижератора в «Жигули» заметил очень любознательный участковый инспектор Олейник. Внятного ответа от водителей машин на вопрос мол, что происходит, он не получил. Поэтому водителей сопроводил в райотдел милиции, а мясо сдал в столовую №74. За этими событиями Анатолий Павленко наблюдал из окна соседнего дома с замиранием сердца. Что делать? Как «спасти» рефрижератор? Но у него получилось.
Теперь машину нельзя оставить просто в гараже или на улице - она в розыске. Павленко предусмотрительно сменил номера авто на «московские» и несколько дней прятал его на «мешковском» кладбище. Но долго держать рефрижератор там злоумышленник не мог.
Павленко находит главного механика ПМК-248. По уговору с начальником 4-й автоколонны автобазы НСУ-610 «Южгидроспецстроя» авторефрижератор некоторое время прячут на улице Казарского. Но здесь много любопытных глаз.
Тогда главный механик и Павленко перегоняют зеленый фургон на автобазу ПМК-248 недалеко от Николаева. Чтобы надежно скрыть вещдок, его загоняют в отдельный бокс, а металлические ворота наглухо заваривают.
Я и сотрудник ОБХСС Криницкий обошли все закутки автобазы, осмотрели - нет машины. Затем подошли к тому самому боксу. На самом верху стеклянные окошки. Криницкий вскарабкался наверх - рефрижератор там! Сопровождавшие нас начальники автобазы обмерли.
По нашему указанию распечатали ворота, и мы смогли осмотреть спецмашину. Кстати, в будке-кузове еще остались ламинированные пакеты из-под мяса и на полу много крови.
Итак, ловкачи задержаны. У них изъяты путевые листы, похищенные в разных транспортных организациях.
Хорошо поработали оперработники ОБХСС, участковые инспектора. Квалифицированно расставил точки над «i» светлой памяти бухгалтер-эксперт Найман.
Следует отметить, что на мои запросы в различные организации об автомобиле приходили путаные ответы. Госномерзнаки (многочисленные) нигде не значились, но эксперты дали заключение, что их сделали в заводских условиях. Нигде не числились номерное шасси и двигатель...
Участники «мясного похода» получили по заслугам. Закоперщица пельменно-фургонной операции дала деру, лишив себя удовольствия посидеть с подельниками на одной скамье. Поплатились должностями некоторые сотрудники объединения мясной продукции, директора мясо- и птицекомбинатов, их заместители и даже милицейские чины.
Отметим, что главный механик ПМК был... секретарем парторганизации и командиром спецдружины по охране социалистической собственности.

Евгений ОДНОСУМОВ,
ветеран органов
 внутренних дел