10 июля

Вторую самоподъемную плавучую буровую установку построит рижская судоверфь

«Нефтегаз Украины», до сих пор оправдывающийся после закупки самоподъемной плавучей буровой установки «Петр Годованец», решил не наступать на грабли дважды. Покупка второй установки постоянно «сопровождалась» прессой: на объявление тендера и раскрытие предложений были приглашены журналисты, им же 17 октября назвали имя победителя. Так, Rigas Kugu Buvetava за 3 миллиарда 187 миллионов 88 тысяч гривен построит СПБУ для работы на глубине моря до 120 метров.
Рижская верфь смогла обойти ту самую Highway Investment Processing из Великобритании, через которую была приобретена СПБУ «Петр Годованец», повлекшая громкий скандал из-за непрозрачной процедуры закупки. Еще одним участником торгов был британский посредник Diafall Limited.
Как пояснил заместитель главы правления НАКа Вадим Чупрун, предложения всех участников тендера были в пределах $400-405 млн., поэтому главным критерием выбора стало соответствие установки техническим и экологическим характеристикам заказчика. Причем в этот раз специалисты НАКа даже побывали в офисах этих трех участников тендера и, по словам В. Чупруна, сделали собственные выводы об их технических возможностях выполнения заказа на поставку СПБУ.
Для справки. Приглашения на участие в тендере по закупке СПБУ были разосланы десяти международным компаниям, названия которых не раскрываются. Откликнулись только три претендента: Highway с ценой $400,344 млн., Rigas Kugu Buvetava - $399,8 млн. и Diafall Limited -$405 млн.
Для покупки установки у Rigas Kugu Buvetava необходимо провести 90% предоплаты.


Учитывая, что в украинской акватории Черного моря насчитывается 30 перспективных структур, где глубина моря достигает 120 метров, то именно их разработку должны обеспечить новые буровые платформы. Суммарные ресурсы этих структур предварительно оцениваются в 370 млн. тонн условного топлива.
Более точными данными геологи не располагают, поскольку производственная база «Черноморнефтегаза» не позволяла вести разведку на «большой воде». Так, в активе компании до недавнего времени были только СПБУ «Сиваш» и «Таврида», рассчитанные на глубину моря до
70 метров. (Считается, что на «малой воде» расположено около 20 процентов разведанных запасов углеводородов.)
Хотя новые СПБУ у крымских берегов появятся в 2012 и 2013 годах, «Черноморнефтегаз» уже сегодня рассчитывает получить лицензии на ряд шельфовых месторождений. Так, компания подала в министерство экологии и природных ресурсов документацию по наиболее перспективным участкам с глубиной моря до 120 м, чтобы получить лицензии на геологическое изучение структур Комсомольская, Севастопольская, Абиха, Южно-Керченская и Кавказская.
Более близкие перспективы - в следующем году «Петр Годованец» будет установлен на Субботинском нефтяном месторождении. Компания обещает «в скором времени ввести его в эксплуатацию» последние шесть лет, однако из-за постоянного недофинансирования отрасли и устаревшего оборудования сроки неоднократно переносились. С помощью рижской СПБУ «Черноморнефтегаз» планирует в 2013-м начать поисково-разведочное бурение на структуре Рифтовая-Осетровая, что в северо-западной части черноморского шельфа.
Понятно, что развитие сырьевой базы напрямую зависит от оборудования и технологий добычи. В «Нефтегазе Украины» рассчитывают, что новые СПБУ выведут Украину в лидеры по добыче углеводородов в Черноморском регионе. Причем в компании не исключают покупки еще нескольких установок.
По крайней мере, объявляя победителя тендера, В. Чупрун говорил о том, что приобретение еще одной современной буровой установки входит в планы программы по увеличению добычи углеводородов. Это как минимум. Максимум, как сообщили в компании, необходимость покупки или аренды еще четырех СПБУ. Но вряд ли компания финансово осилит их в ближайшие пять лет - ведь на оплату работы рижской судоверфи будут привлечены кредиты.
(По материалам  
журнала «Терминал»)
Просмотров:
comments powered by HyperComments