Николаевский губернатор Николай Круглов: 1400 маршруток - это переоборудованные машины, не предназначенные изначально для перевозки пассажиров

Комментарии:
Губернатор Николай Круглов в программе «Добрый вечер» на телеканале «НИС-ТВ» очень негативно высказался о пассажирских перевозках в Николаеве.
- У нас с городской властью несколько разные подходы к решению проблем. Это не значит, что мы не понимаем друг друга. Но для одних вопрос легко решается, для других - сложнее. У всех на слуху была проблема трамвайно-троллейбусного парка, которая существовала на протяжении последних нескольких лет. Мне надоело слушать, что бастуют работники парка, что им не выплачивается зарплата. Это не наше предприятие, не областная коммунальная собственность, а городская. Но в конце концов мы приняли решение, сделали экономический анализ работы этого предприятия. Поставили вопрос о необходимости смены руководителя. Сегодня там нет задолженности по зарплате благодаря нашей инициативе. Мы договорились, что берем на себя приобретение подвижного состава, а 4,8 миллиона гривен, которые были для этого зарезервированы, город пустит на пополнение оборотных средств предприятия, в том числе и на погашение долгов по зарплате.
Но есть и другие транспортные проблемы. В городе более полутора тысяч маршрутных такси. Из них почти 1400 - это переоборудованные машины, не предназначенные изначально для перевозки пассажиров. Со следующего года они лишены права выходить на пассажирские маршруты, и перевозчики об этом знают. Город должен к этому готовиться? Конечно, должен. С другой стороны, посмотрите, что делается.
Николаевские улицы переполнены маршрутными такси. Я не могу за этим спокойно наблюдать. 93 маршрута, полторы тысячи машин. Коммерческие структуры выигрывают тендеры на пассажирские перевозки. Но что в итоге? Например, «Автовиола плюс»: своих машин 6, привлеченных 315. «ПИК» - 35 собственных, 265 привлеченных, и т. д. Таким образом на всех 110 собственных автомобилей, 1544 привлеченных. То есть фирма, у которой нет подвижного состава, выигрывает тендер и заключает договора с частными лицами. А кто несет ответственность за соблюдение законов при перевозке пассажиров, за соблюдение маршрутных графиков? А кто проводит технический, медицинский осмотр?
За год перевозят 70 миллионов пассажиров, с учетом всех поездок. А налогов получаем меньше одного миллиона гривен. Одна машина платит в месяц в казну от 10 до 100 гривен. Пришло время постепенно, планово начать наводить порядок с пассажирскими перевозками в городе. Поэтому, когда будут проводиться очередные тендеры, надо ставить совсем другие условия. Хотите иметь маршрут? Покажите наличие транспорта, за который вы несете ответственность. Покажите систему технического обслуживания и т. д.