Президент Николаевского автоклуба Вячеслав Мигачев: Автогонки и ралли в Зайчевском, Мигии, Матвеевке могут собирать тысячи зрителей

Чепова Анна
Комментарии:
«Кубок Лиманов» - это Национальная гоночная серия по мини-ралли, которая проводится в Украине с 2004 года.

Кто не питал с детства любовь к авто? Кто не брался первый раз с вожделением за руль? Кажется, это в крови у всех мужчин. Скорость, адреналин, чувство победы! Именно для этого придумали ралли и автокроссы. Они чрезвычайно популярны за рубежом, где собирают десятки тысяч зрителей, а мы за подобными соревнованиями в лучшем случае можем наблюдать разве что по телевизору. А зря. Главное автоспортивное событие года - Prime Yalta Rally-2011 - этап кубка Европы по ралли - дало надежду, что и в Украине автоспорт займет более достойное место. А как обстоят дела в городе Николаеве? Каковы перспективы? У корреспондента «Николаевских новостей» Анны Чеповой было много вопросов к президенту Николаевского автоклуба Вячеславу МИГАЧЕВУ.

- К ралли в Николаеве мы уже стали привыкать. А как все начиналось?

- В Николаеве больше двадцати лет соревнований по автогонкам не проводилось.  Мы искренне признательны председателю Коларовского сельсовета Жовтневого района, которая с пониманием отнеслась к нашей идее и разрешила на территории ее угодий  построить автотрассу.
Здорово помог учредитель «Кубка Лиманов», президент Одесского автоклуба, мастер спорта и чемпион Украины по авторалли Виктор Шаповалов. У него большой опыт в строительстве подобных трасс, он хорошо знает, где, например, углы добавить, где повороты. Вот так появилась и трасса в Зайчевском - 15-километровый закольцованный ДОП, или как его еще называют СУ - специальный скоростной участок.



 - Собираетесь ли расширять эту трассу?
- Мы бы этим занялись хоть сейчас. Но пока грунт сухой, сделать проблемно. Дождемся либо дождливой осени, либо уже следующей весной. Пока же консультируемся с коллегами из других городов, как сделать трассу для автокросса. Когда-то она была в Матвеевке. Автокросс - тоже очень зрелищный вид, я сам с него начинал.
 - Вячеслав Леонидович, откуда это у вас такое неудержимое увлечение скоростью?
- Когда-то я работал в «Николаевавтосервисе», там был спортивный кружок, и была группа квалифицированных спортсменов. Так началось мое приобщение к автоспорту. Когда развалился СССР, в организациях автомобильного транспорта стало не до соревнований. Сами предприятия были поставлены на грань выживания. Со временем новая работа вновь свела меня с автоспортом. Завод «Еврокар», который выпускает автомобили «Шкода», много лет спонсировал автокроссы. Как руководитель николаевского автосалона «Шкода» я ездил на эти состязания, болел, как и все руководители предприятий. Потом решил сам вспомнить молодость (улыбается). У меня была «восьмерка», но далеко на ней не уедешь. А на «Еврокаре», узнав, что я автогонщик, предоставили мне Skoda Fabia. Так я начал восстанавливать свою спортивную форму. Участвовал в автокроссе и ралли. Вот сейчас возглавляю Николаевский автомобильный клуб.
 - Ну, а когда мы вас вновь увидим в экипировке пилота?
 - Планирую стартовать в ралли уже в следующем году. Вот скоро вновь сяду за руль «Шкоды».
 - Когда-то авторалли проходило в Первомайске. Нет ли планов возродить автоспорт и там?
- Да, в Мигии интересная и красивая трасса. Первый раз гонки там проводил Виктор Шаповалов. Это было пять лет назад. А сейчас никак не можем договориться с местными властями о развитии автомобильного спорта, а заодно ищем в этом городе энтузиастов и единомышленников. Еще замечу, что автогонки и ралли в Зайчевском, Мигии, Матвеевке могут собирать тысячи зрителей.
- Планируете ли провести в Николаеве этап чемпионата Украины по ралли?
- Это стало бы настоящим событием. И для престижа города, и к радости всех николаевских поклонников автоспорта. Но, замечу, этап кубка Украины - это уже другие масштабы. Нужен, например, больший километраж трассы. Сейчас трасса в Зайчевском - это 90 километров, а надо 120. Бюджет состязаний должен быть побольше. Ведь нужно улучшить покрытие трассы, увеличить количество обслуживающего персонала. А помощи ждать практически не от кого. Даже сейчас все делаем своими силами, хотя думаю, местные власти должны быть заинтересованы в этом спортивном проекте.
- Но ведь не все так плохо. Украина вошла в первую двадцатку стран в рейтинге Международной ассоциации раллистов IRDA. А этот рейтинг ведь складывается не только из Prime Yalta Rally-2011. Но из «скромного» пока «Кубка Лиманов», из ралли по николаевским дорогам.
- Совершенно верно. «Кубок Лиманов» - это Национальная гоночная серия по мини-ралли, которая проводится в Украине с 2004 года. Ведь тот же Валерий Горбань, победитель четвертого этапа соревнований, входит в пятерку гонщиков, создавших нашей стране этот мировой рейтинг. И добавлю, что сложно  сейчас представить «Кубок Лиманов» без ралли в Зайчевском, без николаевского экипажа Феликса Кузнецова и Андрея Середенко.
- В эти выходные стартует пятый этап «Кубка Лиманов» - ралли «Аккерман» в Белгород-Днестровском. Что вы от него ожидаете?
- О каких-либо ожиданиях еще говорить, я думаю, рано. Все ожидания будут на 1-2 октября в нашем городе, где пройдет заключительный, шестой, этап «Кубка Лиманов».  Ведь там определятся победители в личном первенстве и командном зачете. А потом уже будем заглядывать в год 2012.
- Спасибо за интервью!

Из истории Национальной
гоночной серии по мини-ралли
«Кубка Лиманов»

2004 год. Официально стартовавшая в Одессе гоночная серия носила название «Кубок Лиманов по скоростному маневрированию». Все пять этапов прошли на одной трассе, пролегающей близ села Мариновка.
2005 год. Второй сезон проведения серии установил рекорд, не побитый до сих пор - на трассе в Мариновке состоялось семь этапов кубка.
2006 год. «Кубок Лиманов» впервые выбрался за пределы Мариновки. Один из пяти этапов прошел на трассе в Первомайске.
2007 год. География «Лиманов» расширилась настолько, что в календаре не осталось места для самой Мариновки. Одна из гонок прошла в Молдавии. Новыми были и трассы трех других этапов кубка, которые прошли в Белгород-Днестровском, Мариуполе и под Киевом.
2008 год. Розыгрыш кубка начался с гонки на новой трассе возле Боярки. Помпезным был  старт ралли на Крещатике. Однако на одном этапе все и закончилось - организатор и вдохновитель «Лиманов» Виктор Шаповалов в срочном порядке вынужден был взяться за проведение этапов чемпионата Украины, и на «Лиманы» времени не осталось. В итоге, та самая, первая киевская гонка была впоследствии включена в зачет другой серии, «Кубка столицы».
2009 год. «Кубок Лиманов» вернулся в Мариновку - тут прошли три этапа, а одна из гонок состоялась в Боярке.
2010 год. «Кубок Лиманов» проходил на трассах в Мариновке, в Зайчевском под Николаевом и Белгород-Днестровском.
2011 год. «Кубок Лиманов» идет на трассах двух областей - Николаевской и Одесской. А в состязаниях, которые получили статус международных, участвуют экипажи из четырех стран.