Готовим авто к зиме: смажьте «ручник» и смените воду на спирт

Комментарии:

Синоптики прогнозируют в ближайшие выходные плавное снижение температуры до 5 градусов ниже нуля, что можно считать сигналом о том, что наступила настоящая зима. Подготовив для себя теплую одежду и обувь, не забудьте и про своего четырехколесного друга - накануне холодов нужно произвести ряд действий, которые помогут ему пережить эту сложную для любой техники пору года.

Наверное, нет смысла напоминать о том, что автомобиль уже должен быть «переобут» в зимнюю резину - если это не так, постарайтесь сделать это в ближайшее время. Второй необходимый шаг - убедиться в том, что автомобиль исправен. Так, известны случаи аварий из-за отказа тормозов, рулевого управления либо внезапного выхода из строя ходовой части. Хотя такая неисправность несет в себе опасность при любой погоде, зимой, из-за гололеда, последствия могут быть особенно тяжелыми.
После того как вы выполнили упомянутые выше условия, переходите к непосредственной подготовке: нужно быть четко уверенным в том, что авто в течение ближайших 4 месяцев будет легко заводиться даже при 30 градусах ниже нуля. Как этого добиться и в какую копейку выльется подготовка?

Три шага для подготовки к «минусу»
Ничего сверхсложного в том, чтобы подготовить машину к зиме, нет. Достаточно выполнить всего лишь несколько несложных рекомендаций.
1. Техжидкости
Резкое понижение температуры может привести к выходу гидросистем из строя - замерзая, жидкость увеличивается в размерах. Последствия: трещины в двигателе в случае замерзания антифриза, разрывы тормозных шлангов (если «тормозуха» набрала воды) и форсунок омывателя - если в бачок залит летний шампунь. Кстати, летний шампунь в первый день мороза может стать причиной аварии - если на скорости при околонулевой температуре «пшикнуть» на стекло, оно за долю секунды покроется инеем, и водитель «ослепнет».
2. Уход за мотором
Если вы не так давно проводили ТО, ничего делать не нужно - при использовании масла и расходников хорошего качества, автомобиль спокойно отъездит несколько месяцев. Но если время следующего сервиса должно наступить, например, через месяц, лучше произвести ТО заранее. При выборе масла рекомендуется на зиму купить синтетику: хотя она и стоит дорого (150-200 грн. за литр), но зато авто заводится даже в минус 30. Обычное же масло класса 15W40 после 25 градусов ниже нуля загустевает настолько, что батарея не в состоянии прокрутить cтартер генератор. Также для «легкого старта» перед зимой нужно вкрутить новые свечи.
3. Проверка тормозов
Не менее важно проверить, во-первых, износ тормозов. Во-вторых, состояние тормозной жидкости (многие про нее забывают). Дело в том, что после 2-3-х лет езды она за счет своей гигроскопичности набирается воды (как и любая жидкость на основе спирта), и в лучшем случае тормоза теряют эффективность, в худшем - зимой она замерзает, разрывая тормозные шланги. Проверяют «тормозуху» спецприбором - ареометром, правда, он есть лишь на единичных станциях.
Если автомобилю больше пяти лет, то заодно стоит попросить на СТО проверить износ «начинки» тормозных цилиндров. Кстати, последнюю операцию не помешает повторить и в январе - соляные «ванны» на наших дорогах досрочно выводят тормозные цилиндры из строя.
Проверьте и ручник: с наступлением первых холодов он часто замерзает либо прикипает. Чтобы этого не произошло, его лучше подтянуть и смазать специальной жидкостью в местах контакта с задними тормозами.

Внимание, электрика
Точно статистики никто не ведет, но, по личным наблюдениям, одна из наиболее частых зимних проблем - отказ одного из элементов электросистемы.
Аккумулятор. Если он не новый, то перед началом холодов нужно произвести профилактику: снять, открутить по одной банке и проверить уровень электролита. В случае недостачи - долить.
Правда, это если речь идет об автомобиле старой конструкции, где устанавливаются обслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ). Если же АКБ необслуживаемая, то рекомендуем через четыре года после эксплуатации ее просто заменить на новую (от 500 грн.). Хотя это и кажется расточительством, но если в мороз батарея потеряет заряд (очень частая поломка), эвакуатор будет стоить не намного дешевле. Добавим сюда еще и нервы, потраченное время... Да и заболеть на холоде в ожидании техпомощи - раз плюнуть.
Заодно при проверке АКБ обратите внимание на высоковольтные провода: если видны повреждения либо они «искрят», лучше произвести замену.
Обзор. Обязательно проверьте эффективность оптики: часто горят все лампочки, но из-за того, что стекло фары головного света от времени помутнело, ночью видно очень плохо. В таком случае фары нужно либо заменить в сборе, либо произвести процедуру шлифовки (100-150 гривен). Кстати, про запас лучше возить и лампочки, и предохранители.

Владислав Бовсуновский,
журналист